Снятие
Внимание! Алюминиевые диски покрыты защитным лаковым слоем, предотвращающим коррозию. При замене колес соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный лаковый слой. При необходимости восстановите его с помощью бесцветного лака.
8. Отметьте мелом направление вращения колеса.
9. Обеспечьте устойчивость и неподвижность автомобиля. Для этого затяните стояночный тормоз и включите первую или заднюю передачу.
У автомобилей с автоматической коробкой передач переведите рычаг управления коробкой в положение Р. Кроме этого, подложите под диагонально расположенное по отношению к демонтируемому колесу упорный башмак.
10. Снимите колесный колпак. Для этого воспользуйтесь проволочной скобой из комплекта бортового инструмента. Закрепите проволочную скобу на колпаке и снимите его, вставив в скобу балонный ключ (см. иллюстрацию).
11. Автомобили с заглушкой для колесных болтов. Снимите заглушку с помощью проволочной скобы из комплекта бортового инструмента (см. иллюстрацию).
12. Автомобили с защитными колпачками головок колесных болтов. Снимите защитные колпачки с головок болтов с помощью проволочной скобы из комплекта бортового инструмента.
13. Автомобили с колесными болтами с зашитой от хищения колес. Закрепите на колесном болту переходник, который входит в комплект бортового инструмента.
14. Ослабьте затяжку колесных болтов на 1/2 оборота. Операцию выполняйте на стоящем на колесах автомобиле. Для этого затяните стояночный тормоз и включите передачу. Для ослабления затяжки колесных болтов пользуйтесь динамометрическим ключом.
Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и установка его на козлы сопряжены с опасностью. Поэтому рекомендуется ознакомиться с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
15. Поддомкратьте автомобиль настолько, чтобы можно было снять колесо.
16. Вывинтите колесные болты и снимите колесо.
Установка
17. Смажьте посадочное седло колесного диска на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Это предотвратит «прирастание» диска к ступице.
18. Почистите загрязненные колесные болты металлической щеткой.
Внимание! Ржавые или поврежденные болты замените на новые.
19. Установите колесо на ступицу в соответствии с метками, нанесенными при снятии.
20. Ввинтите колесные болты и затяните их в перекрестном порядке с приложением усилия около 50 Нм.
21. Опустите автомобиль на колеса.
22. Затяните колесные болты в перекрестном порядке за несколько проходов. Для затяжки колесных болтов всегда применяйте динамометрический ключ. Это гарантия того, что затяжка болтов будет надежной и с установленным моментом.
Момент затяжки болтов для всех типов колесных дисков составляет 120 Нм.
Внимание! Если затяжка болтов была выполнена не с помощью динамометрического ключа, то следует при первой же возможности обратиться в мастерскую для проверки момента затяжки. Односторонняя затяжка болтов или их затяжка с разным усилием может стать причиной перекоса или зажимания ступицы.
23. Автомобили с колесными колпаками. Закрепите колпак возле вентиля, а затем надавите на него, чтобы он зафиксировался. При необходимости подбейте его по окружности руками.
24. Автомобили с заглушкой для колесных болтов. Установите заглушку на место и зафиксируйте. При установке следите за тем, чтобы выступ на заглушке зашел в выемку на колесном диске.
25. Автомобили с защитными колпачками головок колесных болтов. Наденьте защитные колпачки на головки болтов.
Внимание! Колесные диски и колесные болты подобраны друг к другу. Если выполняется перемонтаж шин на другие диски, например, с алюминиевых дисков на стальные или же устанавливаются колеса с зимними шинами, то колеса должны крепиться болтами, предназначенными для стальных дисков и наоборот. Болты должны по длине и форме соответствовать колесному диску. Это этого зависит посадка колес и функционирование тормозной системы.
После замены шин обязательно проверьте давление и при необходимости доведите его до нормы.
Комментарии посетителей