Снятие
1. Обозначьте стрелкой на боковине шины направление вращения колеса и ослабьте затяжку колесных болтов.
2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, установите её на подставочные козлы и, вывинтив болты крепления, снимите заднее колесо.
3. Снимите подкрылок, см. соответствующую главу.
4. Снимите пружину подвески.
5. Вывинтите два верхних болта крепления (см. стрелки на иллюстрации).
6. Вывинтите болт крепления нижней опоры амортизатора к поворотному кулаку (см. стрелку на иллюстрации) и извлеките амортизатор из колесной ниши.
Установка
7. Заведите амортизатор в колесную нишу и закрепите его сверху новыми самостопорящимися болтами. Затяжку верхних болтов выполните за два прохода.
- 1-й проход с помощью динамометрического ключа с приложением усилия 50 Нм.
- Во 2-м проходе выполняется доворот болта с помощью обычного ключа на 45°.
Внимание! Для облегчения затяжки и обеспечения точности угла доворота рекомендуется изготовить из картона соответствующий шаблон или же воспользоваться угломером HAZET 6690.
Внимание! Во избежание повреждения сайлент-блока затяжку нижнего резьбового соединения амортизатора выполняйте только лишь после того, как подвеска автомобиля будет под нагрузкой. Перед этим на незагруженном автомобиле измерьте расстояние -а- (см. иллюстрацию 3.25).
8. Поднимите ступицу колеса настолько, чтобы давление на нее соответствовало нагрузке, которую она испытывает при стоящем на колесах незагруженном автомобиле.
Это значит, что поворотный кулак следует поднять домкратом настолько, чтобы расстояние между осевой линией, проведенной по центру ступицы, и нижним краем колесной ниши находилось в пределах значения -а-, которое для автомобилей Golf равно 354 мм (см. иллюстрацию 3.25).
9. Ввинтите болт крепления нижней опоры амортизатора к поворотному кулаку и затяните болт с приложением усилия 180 Нм.
10. Установите на место цилиндрическую пружину подвески.
11. Установите подкрылок, см. соответствующую главу.
12. Установите заднее колесо в соответствии с нанесенными при снятии метками.
13. Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль на колеса.
14. Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 120 Нм.
Комментарии посетителей