Внимание! Прокладку металлических трубопроводов тормозной системы следует поручать специализированной мастерской, потому что эта операция требует определенного опыта.
В качестве гибких соединений между жестко закрепленными и подвижными деталями автомобиля, например, с суппортами, служат тормозные шланги, рассчитанные на определенное давление.
При появлении на шлангах повреждений, видимых невооруженным глазом, шланги подлежат замене.
Шланги с длительным сроком эксплуатации могут разбухать настолько, что их внутреннее отверстие становится очень узким и тормозная жидкость не возвращается из колесного тормозного цилиндра в главный, а тормоза нагреваются. Если в таком случае открыл, штуцер прокачки и колесо разблокируется, то это признак указанного дефекта тормозного шланга.
Автомобили с ABS
Внимание! Если была полностью опустошена одна из камер расширительного бачка для тормозной жидкости, например, из-за утечки или по невнимательности при прокачке тормозной системы, то воздух попадает и в подкачивающий насос гидравлики ABS. В этом случае прокачку тормозной системы следует выполнять в мастерской с помощью специального устройства.
Внимание! Тормозные шланги оберегайте от контакта с маслом и керосином, не лакируйте их и не покрывайте средством для антикоррозионной защиты днища кузова.
Снятие
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на козлы.
2. Высвободите тормозной шланг из держателей.
3. Отсоедините тормозной шланг сначала от магистрального трубопровода, а затем - от суппорта, не допуская при этом перекручивания шланга.
Внимание! Вытекшую тормозную жидкость соберите ветошью. При необходимости заглушите отверстие на трубопроводе от главного тормозного цилиндра подходящей пробкой. Установка
Внимание! Устанавливайте только те тормозные шланги, которые разрешены к применению заводом-изготовителем автомобиля.
4. Проложите новый тормозной шланг так, чтобы он провисал и не был перекручен.
5. Подсоедините тормозной шланг к трубопроводу и затяните его с приложением усилия 14 Нм.
6. Подсоедините тормозной шланг к суппорту и затяните с приложением усилия 35 Нм.
Внимание! При необходимости замените прежнее уплотнительное кольцо на шланге на новое.
Внимание! Выполните в мастерской прокачку тормозной системы с использованием устройства прокачки.
7. Опустите автомобиль на колеса.
Внимание! Убедитесь, что:
- а) тормозные шланги надежно соединены,
- б) тормозные шланги закреплены в держателях,
- в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты,
- г) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.
8. Выполните проверку герметичности тормозной системы, запустив двигатель.
Для этого выжмите тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) и удерживайте её в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно снижаться. Все соединения проверьте на герметичность.
9. Выполните пробную поездку и проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением.
Комментарии посетителей