Чтобы обеспечить равномерное затормаживание обоих колес, оба тормозных диска должны иметь одинаково отшлифованные поверхности с равной степенью шероховатости.
Поэтому обязательно заменяйте одновременно оба диска тормозных механизмов одного моста.
Внимание! При установке новых тормозных дисков или после их шлифовки следует также устанавливать новые тормозные колодки.
Заржавевшие тормозные диски при торможении производят эффект, идентичный действию скребка. Этот эффект не устраняется даже при продолжительном торможении. В таких случаях тормозные диски следует заменить.
Снятие
Внимание! Поддомкрачивание автомобиля сопряжено с опасностью травмы. Рекомендуется предварительно ознакомиться с мерами безопасности при установке автомобиля на подставочные козлы.
1. Обозначьте стрелкой на боковине шины направление вращения колеса и ослабьте затяжку колесных болтов.
2. Поддомкратьте автомобиль, установите его на козлы и снимите колеса.
3. Снимите тормозные колодки и суппорт.
4. Заглушите отверстие колесного тормозного цилиндра деревянным бруском, установив его между поршнем и суппортом, чтобы не допустить выскальзывания поршня.
5. Закрепите снятый суппорт проволокой на кузове или на пружине подвески, не допуская при этом перекручивания или растяжения тормозного шланга.
6. Вывинтите стопорный болт, которым крепится тормозной диск.
Внимание! Тормозной диск нельзя сбивать со ступицы молотком, если он приржавел. Вместо этого рекомендуется воспользоваться преобразователем ржавчины. Если же диск невозможно снять иным способом, кроме как сбив его молотком, то рекомендуется после этого заменить как тормозной диск, так и ступицу. Тормозные диски следует также менять на новые, если для их снятия применялся соответствующий съемник.
Установка
В мастерской тормозные диски могут быть проверены на биение. Допустимое биение диска 0,05 мм. Допустимое отклонение по толщине диска 0,01 мм.
7. Измерьте толщину тормозного диска.
8. Удалите, если необходимо, ржавчину с фланца тормозного диска и со ступицы.
9. Очистите новые тормозные диски от защитного лака с помощью нитрорастворителя.
10. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите его болтом с моментом затяжки 4 Нм.
11. Установите тормозные колодки и закрепите болтами суппорт.
12. Тормозные механизмы задних колес. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Внимание! Если тормозной шланг отсоединялся, то подсоедините его и удалите воздух из тормозной системы, см. соответствующую главу.
13. Установите колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками.
14. Ввинтите болты крепления колес и опустите автомобиль.
15. Затяните болты крепления колес в перекрестном порядке с моментом 120 Нм.
Внимание! Выжмите несколько раз педаль тормоза до упора, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию.
16. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.
Внимание! Убедитесь, что:
- а) тормозные шланги надежно соединены,
- б) тормозные шланги закреплены в держателях,
- в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты,
- г) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.
17. Выполните проверку герметичности тормозной системы, запустив двигатель.
Для этого выжмите тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30кг) и удерживайте её в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно снижаться. Все соединения проверьте на герметичность.
18. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормозите, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.
Комментарии посетителей