Электрическая система имеет 12-вольтовое питание с отрицательным заземлением и состоит из аккумулятора, генератора, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей.
Для защиты электрических цепей используются предохранители, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя.
При работе с электрическим оборудованием снимайте провод массы с аккумулятора для того, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания электрических цепей.
Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и запуска.
Зарядка аккумулятора производится от генератора, который приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. При запуске двигателя тяговое реле перемещает ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде, чем стартер получит питание от аккумулятора. После запуска двигателя муфта свободного хода отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика.
Предупреждение: При выполнении работ на электрической системе, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы), необходимо выполнять следующие требования:
- во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор переменного тока или любые электрические разъемы;
- при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
- при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор переменного тока и электронное контрольное устройство;
- не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором;
- не проверяйте работоспособность генератора, замыкая его выходные контакты на массу.
Комментарии посетителей