Неисправны подвески двигателя или коробки передач либо расшатаны крепящие болты. Это означает, что при сцеплении приводной механизм начинает колебаться.
Подгорели или затвердели накладки сцепления на ведомом диске, то есть невозможно равномерное трение между сцеплением и маховиком. Это может происходить, если, например, другой автомобиль осуществлял буксирование на большом участке пути.
Искривился нажимной диск из-за сильного теплообразования, то есть поверхность трения больше не является безупречно гладкой.
Во всех этих случаях необходимо снять сцепление и ведомый диск, чтобы обнаружить источник повреждения.
Если система сцепления вышла из строя в дороге или сцепление больше не включается и не выключается, то поездку можно продолжить только до ближайшей мастерской или до ближайшего конечного пункта. Возможно даже, что коробка передач переключается вверх и вниз с некоторым странным ощущением. Если сцепление вышло из строя, в то время как автомобиль движется, а передача включена, надо выключить передачу, убрать газ и установить рычаг переключения в нейтральное положение. Если передача включена, надо давать маленький газ до тех пор, пока не освободиться рычаг переключения.
Чтобы тронуться с места без сцепления, необходимо действовать следующим образом.
Выключите двигатель и включите первую передачу.
Включите стартер. Ваш автомобиль начнет двигаться с перебоями и так будет продолжаться до тех пор, пока число оборотов двигателя не сравняется с приводом. Если двигатель холодный, то ему сначала надо дать поработать для подогрева. чтобы он вновь не остановился.
Если трогаются на ровной трассе на второй передаче, то можно продолжить таким способом движение до ближайшей ремонтной мастерской.
Если хотят попытаться переключиться на высокие передачи, то начинают, как описано выше, двигаться на первой скорости и разгоняют двигатель приблизительно до 1000 об/мин. Несколько уменьшают газ и переводят ручку переключения передач в нейтральное положение. Теперь полностью отпускают педаль акселератора и нажимают рычаг переключения передач в направлении положения для второй передачи. При равном количестве оборотов двигателя и коробки передач передача включается. Если промежуточное время переключения слишком велико, следует снова добавить немного газа, чтобы можно было включить передачу.
Включение верхних передач производите только при низких скоростях; например, на вторую передачу — приблизительно при скорости 30 км/час, на третью — приблизительно при скорости 25 км/ час, и на четвертую передачу — 35 км/час.
Едва ли стоит принимать решение на переключение на пятую передачу.
При переключении на низшую ступень коробки передач необходимо увеличить количеств оборотов двигателя, чтобы можно было включить следующую передачу. Немного убирают газ. выключают передачу и нажимают на педаль акселератора, используя собственные ощущения происходящего. В тот же момент нажимают рычаг переключения передач на более низкую передачу. При правильном выборе числа оборотов передача включается без промедления.
При переключении на низшую ступень коробки передач необходимо соответственно притормаживать скорость движения автомобиля чтобы держать переключение под контролем. При синхронизации переключения производятся без усилий.
Маховик
Если было снято сцепление, то необходимо проверить состояние маховика. Особой проверке подлежат зубцы зубчатого венца. Поскольку зубчатый венец не может быть заменен отдельно от всего механизма, то в необходимых случаях требуется замена всего маховика.
В таком случае заменяется на новый находящийся сзади маховика зубчатый венец датчика числа оборотов.
Если поверхность трения выглядит еще хорошо. то ее следует обработать наждачной бумагой. При этом удаляются небольшие видимые обгорелые места.
Прежде чем вновь прикрутить маховик, необходимо проконтролировать его на биение. Это осуществляется при помощи измерительного механизма и индикаторным устройством часового типа. При медленном вращении маховика стрелка измерительного механизма не должна отклоняться при движении более чем на 0,2 мм. В противном случае данный маховик следует заменить на новый, так как изогнутая поверхность трения оказывает неблагоприятное воздействие на ведомый диск, в результате — и на сцепление.
При покупке нового маховика обязательно указывайте конструкцию двигателя, так как в системах сцепления разных двигателей установлены различные маховики.
Болты маховика затягиваются равномерно с моментом затяжки 70 Нм, а после этого производится их последовательное затягивание на следующие 90°, но без динамометрического ключа.
Комментарии посетителей