1 - крышки коренных подшипников
2 - винты крышек, 65 Нм
3 - вкладыш коренного подшипника №3
4 - упорная шайба для крышки коренного подшипника
5 - игольчатый роликоподшипник
7 - упорная шайба для блока цилиндров
8 - вкладыши коренных подшипников в крышках подшипников
9 - коленчатый вал
10 - вкладыши коренных подшипников в крышках подшипников
Демонтаж коленчатого вала
Для демонтажа коленчатого вала нужно демон тировать двигатель.
Открепите коробку передач г двигателя. Снимая коробку передач, не изогните вал сцепления.
Придерживая зубчатый венец сцепления отверткой отсоедините винты сцепления. Чаще всего винты можно отсоединить также с помощью накладного гаечного ключа, тогда не требуется придерживать сцепление. Для этого приставьте кольцевой ключ под прямым углом и постучите рукой по концу ключа. В большинстве случаев винты отсоединяются благодаря постукиванию.
Перед демонтажем сцепления ударьте кернером по нажимной плите и маховику, чтобы по метить обе детали вместе, с передней стороны двигателя отсоединяйте винт ременного шкива коленчатого вала до тех пор, пока можно удержать маховик.
Отсоедините головку цилиндров вместе с всасывающим каналом.
Отвинтите ременной шкив от водяного насоса и нижней крышки, защищающей зубчатый ремень.
Отметьте направление движения зубчатого ремня краской с наружной стороны.
Ослабив зажимную гайку, снимите зубчатый ремень с маховиков и устройства для натяжения ремня. Теперь не поворачивайте распределительный вал.
Отвинтите масляную ванну.
Демонтируйте масляный насос.
Если нужно демонтировать только коленчатый вал, поршни и шатуны могут остаться в блоке цилиндров. В противном случае демонтируйте. В противном случае демонтируйте поршни и шатуны. Если поршни останутся в блоке, поочередно отметьте и снимите крышки шатунных подшипников и держите их вместе с вкладышами. Не забывайте, что использованные податливые винты следует заменить в случае их повреждения.
Стрелочный индикатор со стойкой поместите с передней стороны блока цилиндров таким образом, чтобы измерительная лапка была надета на концевую цапфу коленчатого вала. Отверткой отожмите коленчатый вал вбок, поставьте индикатор на ноль и отожмите вал в другую сторону. Индикатор показывает осевой зазор коленчатого вала. Это показание следует зафиксировать для последующей сборки, если оно превышает 0,25 мм, надо учесть это при монтаже. Средние вкладыши подшипников снабжены упорными полушайбами. Упорные полушайбы воспринимают осевое давление коленчатого вала.
При отсутствии стрелочного индикатора можно с помощью толщиномера измерить зазор также на среднем подшипнике между фланцем подшипника и поверхностью коленчатого вала.
Отсоедините крепежные винты уплотнительного фланца на передней стороне двигателя и снимите фланец вместе с уплотнением.
Снимите промежуточную плиту двигателя, отсоедините винты фланца уплотнительного кольца и снимите фланец вместе с уплотнительным кольцом. Направляющими промежуточной плиты двигателя служат пригнанные втулки.
Равномерно, крест-накрест отсоедините винты крышек подшипников коленчатогс вала и поочередно снимите их. проконтролируйте, чтобы номера крышке были хорошо видны. Крышка №1 находится со стороны ременного шкива.
Снимите с опорных цапф вкладыши подшипников и сложите их вместе с соответствующими крышками подшипников.
Достаньте оставшиеся вкладыши из картера и сложите из вместе с другими вкладышами и крышками. Эти вкладыши подшипников снабжены смазочными канавками, при сборке их снова надо вставить в картер. Снимите нижние упорные полушайбы. размещенные на среднем подшипнике. В случае, если будут установлены опять те же упорные шайбы, следует надежно хранить их. чтобы не повредить рабочие поверхности. В противном случае выбросьте шайбы.
Проверка деталей коленчатого вала
Тщательно проверьте, не поврежден ли коленчатый вал: точно измерьте цапфы коренных и шатунных подшипников. Цапфы коренных подшипников коленчатого вала и шатунные пальцы можно дополнительно шлифовать до трех раз. поэтому вал можно смонтировать вместе с негабаритными вкладышами подшипников.
Зажмите коленчатый вал между упорными центрами токарного станка (или вставьте обе наружные опорные цапфы в призмы) и с помощью стрелочного индикатора, установленного на средней опорной цапфе, проверьте наличие у нее биение. Биение не должно превышать 0,06 мм. В противном случае замените вал.
Измерьте рабочий зазор в коренных и шатунных подшипниках.
Хорошо очистите вкладыши подшипников и вставьте их в отверстия под подшипники в блоке цилиндров или в шатуны.
Обмотайте все цапфы коренных подшипников пластиковой полоской «Пластигедж» и насадите все крышки коренных подшипников с вложенными вкладышами подшипников. Винты затяните до момента затяжки, равного 65 Нм. Не поворачивайте больше вал.
Для контроля зазора шатуна установите шатун против шатунной шейки и положите на верхнюю сторону шатунной шейки «Пластигедж». насадите крышку подшипника вместе с вкладышем и затяните гайки до момента затяжки, равного 30 Нм. Так как вал нельзя больше проворачивать, поводят контроль соответственно двух шатунных подшипников. находящихся в нижней мертвой точке.
У коренных подшипников отвинтите крышку, у шатунных подшипников поочередно отвинтите обе крышки.
С помощью калибра, поставленного в комплекте «Пластигедж», измерьте самый широкий участок расплющенной полоски «Пластигедж». Если размер составляет более 0,17 мм для коренных подшипников или 0,12 мм для шатунных подшипников, следует использовать новые вкладыши подшипников; при этом нужно учитывать, были ли уже до этого подшлифованы опорные цапфы.
Если проверку проходит рабочий зазор шатунных подшипников, проверните коленчатый вал и обследуйте обе другие цапфы шатунных подшипников, измерив их, как было описано выше.
Монтаж коленчатого вала
Протрите глухие отверстия и вложите вкладыши подшипников, снабженные смазочными канавками, так, чтобы направляющие выступы вкладышей вошли в выемки глухих отверстий. Хорошо смажьте вкладыши.
На среднем подшипнике разместите обе используемые в блоке упорные полушайбы в случае, если вкладыши подшипников не заменялись.
Осторожно введите коленчатый вал во вкладыши подшипников. Если шатуны еще находятся в блоке цилиндров, шатунные подшипники нужно установить на шатунные шейки.
Вложите нижние вкладыши подшипников коленчатого вала (выступы в пазы) и хорошо смажьте поверхности, если они смонтированы, приставьте к крышке обе другие упорные полушайбы. Смазочные канавки подходят к коленчатому валу.
Посадите крышки на картер и постучите резиновым или пластмассовым молотком.
В несколько этапов затяните винты крышек (перемещаясь от центра к наружной части) до момента, равного 65 Нм. После затяжки крышек несколько раз проверните коленчатый вал. чтобы определить теперь места защемления.
Еще раз проверьте осевой зазор.
Смонтируйте поршни и шатуны.
Установите оба маслоуплотнительных кольца.
Используя шпонку, смонтируйте маховик коленчатого вала.
Смонтируйте управляющий ремень.
В автомобилях с коробкой передач смонтируйте маховик. Винты всегда следует заменять. Резьбу винтов смажьте средством для предохранения резьбы D6. Момент затяжки равен 100 Нм. Зафиксируйте коленчатый вал. вставив между щекой коленчатого вала и стенкой картера деревянную колодку.
Смонтируйте маховик и сцепление.
Смонтируйте масляный насос.
Прилепите новое уплотнение масляной ванны с помощью жирового вещества и установите масляную ванну. Затяните винты с шестигранной головкой до момента, равного 20 Нм.
Комментарии посетителей