Работа с зубчатым ремнем
Регулировка распределительного вала и ТНВД выполняется на дизельном двигателе очень точно.
Любое изменение в натяжении ремня или его замена влекут за собой регулировочные работы. Поэтому ограничиваются проводимыми с помощью простых приспособлений работами по обслуживанию и периодическим контролем натяжения ремня. Если ремень подтягивается или полностью снимается (для его замены или снятия головки блока цилиндров), то фазы газораспределителя и начало впрыска ТНВД должны проверяться или регулироваться. Обе эти работа требуют специальных знаний и прежде всего специальных инструментов. Необходимые для регулировки фаз газораспределителя инструменты Вы можете купить в специальных магазинах. Необходимые для регулировки момента впрыска измерительные часы (часовой индикатор) со специальным адаптером также непросто установить. Здесь нужно прибегнуть к помощи сервисной станции «Фольксваген» или «Бош».
Наше предложение для смелых водителей: установку зубчатого ремня и регулировку фар газораспределения провести самому. Затем доставить автомобиль в мастерскую и там отъюстировать момент впрыска.
Снятие крышки зубчатого ремня
Вывернуть болт распорного зажима на торцевой стороне крышки.
Освободить две пружинные скобы и снять верхнюю часть крышки.
Нижняя часть крышки может быть снята лишь после демонтажа шкива коленвала и выворачивания двух фиксирующих болтов.
Проверка состояния зубчатого ремня
Снять верхнюю часть крышки зубчатого ремня.
Зубчатый ремень не должен быть замаслен и не должен иметь трещины.
Края зубьев должны быть целыми и не обнаруживать следов износа.
Чтобы просмотреть ремень по всей длине, нужно провернуть двигатель.
Ремень с повреждениями непременно заменить!
Контроль натяжения зубчатого ремня
Эта проверка должна проводиться вместе с проверкой состояния ремня. Используется специальный инструмент VW210. Этот прибор проверяет натяжение ремня, натянутого на определенной длине. Измерение проводится между зубчатыми колесами приводов распределительного вала и ТНВД.
Снять крышку зубчатого ремня.
Надавить сильно рукой ремень в месте измерения, при этом полный прогиб находится в месте измерения.
Приставить прибор и заметить его показания.
Провернуть коленчатый вал. Вращать только за шкив коленчатого вала, а не за шкив распределительного вала!
Повторить измерение.
Получить среднюю величину двух измерений.
Если измеренная величина достигает 12-13, то все в порядке. В противном случае подтянуть ремень.
Подтягивание ремня
В мастерских используется для поворота регулировочного эксцентрика гайковерт MATRA V 159. Здесь мы опишем, как можно провести регулировку без гайковерта.
Снять крышку зубчатого ремня, измерить натяжение ремня.
Зажимную гайку на натяжном ролике слегка ослабить. Ролик еще пока не должен под действием руки двигаться туда сюда на эксцентрике.
Вставить отвертку в одно из отверстий на зубчатом шкиве распределительного вала.
Отверткой чуть-чуть провернуть шкив распределительного вала налево, чтобы ремень освободился на стороне натяжного ролика.
Теперь с помощью маленького молотка осторожно ударить по левой стороне натяжного ролика, при этом он немного скользнет направо по эксцентрику и таким образом ремень натягивается. Зубчатое колесо распределительного вала при этом, конечно, надо удерживать и дальше.
Затянуть нажимную гайку на натяжном ролике.
Проверить заново натяжение ремня.
Обязательно проверить начало впрыска ТНВД.
Расположение зубчатого ремня при снятой крышке
1 - натяжной ролик
2 - зубчатое колесо распределительного вала
3 - зубчатый ремень
4 - зубчатое колесо ТНВД
Замена зубчатого ремня
Используется два набора калибровочных щупов, регулировочная линейка VW 2065 или 2065 А и разметочный стержень 2064.
Снятие
Снять крышку ремня и клапанную крышку.
Установить первый цилиндр в МТВ.
Вставить регулировочную линейку в поперечный шлиц распределительного вала на левом конце вала (по направлению движения).
Между головкой цилиндров и регулировочной линейкой теперь вставляется по обоим концам линейки по одному щупу одинаковой толщины (в среднем), см. рис. Таким образом ликвидируется зазор между линейкой и головкой цилиндров — распределительный вал не может больше поворачиваться туда-сюда.
Застопорить ТНВД. Для этого разметочный стержень 2064 (2) вставить в малое отверстие на зубчатом колесе ТНВД и расположенное напротив отверстие консоли ТНВД.
Ослабить зажимную гайку натяжного ролика зубчатого ремня. Повернуть натяжной ролик на эксцентрике влево; при этом ремень ослабнет.
Снять клиновидный ремень.
Снять шкив и часть крышки.
Снять зубчатый ремень.
Установка
Перед постановкой нового зубчатого ремня болт крепления зубчатого колеса распределительного вала ослабить на ½ оборота.
Освободить колесо распределительного вала легкими ударами молотка через стержень с конусного конца распределительного (на задней крышке зубчатого ремня для этого есть отверстие).
Теперь колесо может вращаться относительно распределительного вала.
Проверить еще раз. стоит ли коленчатый вал в ВМТ и правильно ли застопорены распределительный вал и ТНВД.
Надеть зубчатый ремень и натянуть его. При этом коленчатый вал не проворачивать.
Затянуть фиксирующий болт зубчатого колеса моментом 45 Нм.
Подтянуть зубчатый ремень еще раз. Коленчатый вал не может теперь поворачиваться.
Обязательно проверить момент впрыска ТНВД.
Одеть крышку.
Надеть клиновидный ремень.
Комментарии посетителей