Низкое давление
Равномерно низкое компрессионное давление, безусловно, не является сигналом тревоги; причиной может быть разница в измерениях различных приборов. Сомнительно, когда разница между четырьмя измерениями для цилиндров составляет более 5 бар.
Это означает:
- Износ поршней и поршневых колец.
- Жестко сидящие вследствие образования осадков поршневые кольца.
- Цилиндры некруглой формы как следствие зажатия поршней.
- Отложения на стержнях клапанов или седлах клапанов вследствие наличия остаточных продуктов сгорания или моторного масла.
- Побитые клапаны.
Поиск неисправностей
Для того, чтобы при низком компрессионном давлении иметь возможность локализовать неисправность, используют следующий прием: в отверстие для форсунки заливают немного масла и измеряют давление еще раз.
Если значение компрессии остается вновь плохим, то виноваты клапаны.
Если значение давления повышается, то причина — в поршневых кольцах и, может быть, и в цилиндрах. Типичный признак этой неисправности — медленный подъем давления при проворачивании двигателя. Залитое масло на короткое время уплотняет зазор между поршнем и стенкой цилиндра, и сжатые газы не могут выходить через этот зазор.
Проворачивание двигателя
При некоторых работах коленчатый вал необходимо провернуть от руки. Таким способом это сделать проще всего:
Поднять автомобиль на домкрате, заблокировать впереди, включить пятую передачу проворачивать вывешенное колесо, от чего двигатель также будет проворачиваться.
Если есть достаточно ровное место, протолкнуть автомобиль с включенной пятой скоростью вперед.
Или же изогнутым накидным ключом на 22 мм проворачивать за центральную гайку шкива генератора — двигатель провернуть под действием ремня.
Никогда при снятой крышке для зубчатого ремня не проворачивать двигатель за крепящий болт зубчатого колеса распределительного вала! Ремень может проскочить зубья и двигатель испортится.
Для различный работ по двигателю и ТНВД необходимо устанавливать поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. он должен находиться у верхнего края поверхности цилиндра. У четырехтактных двигателей (к которым принадлежит и дизель) в течение рабочего цикла поршень бывает два раза в ВМТ: один раз при сжатии всосанного воздуха, а второй раз при выпуске отработанных газов. Обычно используется положение «зажигания» после такта сжатия.
Установка первого цилиндра в положение «зажигания»
Снять клапанную крышку.
Проворачивать двигатель от руки, пока видимые в направлении движения оба правые кулачка распределительного вала не будут одновременно направлены вверх.
При этом для большей точности повернуть теперь коленчатый вал так, чтобы метка «ОТ» на маховике располагалась напротив стрелки в смотровом отверстии кожуха сцепления.
Положение ВМТ достигнуто.
Комментарии посетителей