Установка вторичного вала производится в последовательности, обратной демонтажу (см. рис. 324). Во время выполнения сборки следует придерживаться следующих рекомендации:
- Толщина регулировочной прокладки определяется на основании измерений величины люфта (см. ниже).
- Обойма конического подшипника 3 (см. рис. 324) напрессовывается на вал.
- Сборка синхронизатора была описана в параграфе для четырехступенчатой коробки (модель 084). Концы пружин должны быть расположены так, как показано на рис. 296.
- Шестерня 11 передачи устанавливается на игольчатом подшипнике, затем вкладывается блокирующее кольцо синхронизатора, а затем собранный синхронизатор. Канавка в обойме синхронизатора должна быть направлена в сторону 1 передачи. Синхронизатор напрессовывается до тех пор, пока углубления в его корпусе не окажутся на одной линии с фиксаторами.
- Шестерня 1 передачи устанавливается с синхронизатором. Затем следует произвести регулировку люфта вторичного вала, если была заменена хотя бы одна деталь, установленная в картере коробки передач, вал или конический подшипник. Если же нет необходимости регулировать люфт, следует установить на вал конический подшипник.
- Внешнюю обойму подшипника наденьте, либо осторожно установите в картер коробки передач со стороны сцепления вместе с регулировочной шайбой толщиной 0,65 мм.
- Установите вторичный вал в сборе и вторую часть картера коробки передач. Болты затяните моментом 25 Нм.
- Проверните вторичный вал несколько раз и к его концу приставьте индикатор со специальной пластиной и подставкой (см. рис. 309 по аналогии), но теперь пластину установите на торец вторичного вала. Обнулите показания индикатора, установив начальное значение преднатяга 1,0 мм.
- Подвигайте вторичный вал в осевом направлении в обе стороны и снимите показания индикатора. Запишите результат (например 0,30 мм.) Следует обратить внимание на то, что обнуление индикатора должно выполняться после перемещения вала в одну из сторон, так как стрелка индикатора не возвращается в начальное положение.
- На основе полученного результата определите толщину регулировочной прокладки. Для этого сложите величины толщины уже установленной шайбы, показания индикатора и натяга подшипника. Например, установлена шайба 0,65. Измеренная величина +0,30 мм. Преднатяг равен +0,20 мм. В этом случае толщина шайбы равна 1,15 мм.
- Снова выньте вторичный вал, наружную обойму подшипника и увеличьте толщину шайбы в диапазоне от 0,65 до 1,40 мм.
- Наружную обойму подшипника с подобранной регулировочной шайбой установите на место в картер коробки передач со стороны сцепления и затяните болты крепления картера моментом 25 Нм.
- К вторичному валу приставьте специальную насадку VW 54В и динамометр для измерения момента трения (рис. 326). Вращайте вал при помощи рукоятки динамометра, который должен при этом показывать момент 0,80—0,160 Нм — в случае новых подшипников либо не более 0,30 Нм — в случае установки прежних подшипников. Перед проверкой подшипники хорошо смажьте.
Установка первичного вала производится в последовательности, обратной демонтажу (см. рис. 322). Регулировка осевого люфта вала необходима в случае замены одной из деталей картера коробки передач, самого вала либо конического подшипника. Во время установки вала придерживайтесь следующих указании:
- Синхронизатор 13 собирается тем же способом, что и в четырехступенчатой коробке передач модели 084. Обойма и ступица синхронизатора должны заменяться в сборе.
- Более широкая часть ступицы синхронизатора относительно проточки (обозначенная стрелкой на рис. 327) должна быть направлена в сторону шестерен IV передачи. Конический подшипник 19 (см. рис. 322) напрессовывается на вал конусом наружу.
- Смажьте игольчатый подшипник 17 и установите его на вал. На подшипник наденьте шестерню 16 III передачи. Установите блокирующее кольцо 15 синхронизатора, а затем стопорное кольцо 12.
- Установите дифференциал. Преднатяг подшипников должен быть отрегулирован, как описано здесь.
- Зажмите первичный вал и установите на него с помощью отрезка трубы синхронизатор. Проверьте по положению канавки на краю шлицевой поверхности ступицы (верхняя стрелка на рис. 327) правильность ее установки.
- Установите стопорное кольцо 12 (см. рис. 322) и вставьте блокирующее кольцо 14 синхронизатора.
- Установите шестерню 6 IV передачи с игольчатый подшипником 5 и пружинной шайбой 4, а затем наденьте на вал конический подшипник 3. Если ни одна из вышеупомянутых деталей не была заменена на новую, то можно установить вал на место без регулировки. В противном случае необходимо провести регулировку осевого люфта вала.
- В картер коробки передач со стороны сцепления вставьте внутреннюю обойму подшипника 2 (см. рис. 32) без регулировочной шайбы 1. В картер вложите первичный вал и соедините болтами обе половины картера (момент затяжки 25 Нм).
- К картеру прикрепите специальную подставку с индикатором (см. рис. 309), но теперь пластину установите на торец первичного вала. Несколько раз проверните вал.
- Установите начальное показание индикатора 1,0.
- Подвигайте первичный вал в осевом направление и снимите показания индикатора (например 1,21 мм). На основе полученного результата определите толщину регулировочной шайбы (по аналогии со вторичным валом — см. выше). Существуют шайбы различной толщин» что позволяет подобрать шайбу согласно полученным размерам. Рекомендуется произвести измерения несколько раз.
- Снимите первичный вал и обойму подшипника таr как показано на рис. 316.
- Кольцо подшипника установите на место, вложив подобранные (одну или две) регулировочные шайбы. Вставьте первичный вал и снова соедините обе части картера.
- Повторите измерения. При правильном подборе шайбы люфт должен составлять 0,01—0,12 мм.
Далее установка деталей идет в порядке, обратном разборке (см. рис. 313). Однако стоит обратить внимание на следующее:
- Узлы и детали, показанные на рис. 320, установите как единую сборочную единицу в картер коробки передач (рис. 328).
- Поднимите угольником шестерню 8 заднего хода и установите рычаг 6, а также шток 5 заднего хода. Штоки после установки должны занять положение, показанное на рис. 329.
- На привалочную плоскость картера нанесите слой герметика и соедините его картером коробки передач со стороны сцепления. В картер запрессуйте штифты 11, 19 (см. рис. 313). Установите стяжные болты и затяните моментом 25 Нм.
- Вложите в картер оба приводных вала и вверните болты их крепления. Момент затяжки болтов составляет 25 Нм.
- На первичный вал установите шестерню V передачи фаской, направленной к коническому подшипнику, и вставьте стопорное кольцо.
- Установите остальные детали V передачи (см. рис. 312). Способ установки синхронизатора показан на рис. 330. Обойма синхронизатора имеет три зуба большей высоты (стрелка А), а ступица синхронизатора имеет в середине углубление (стрелка В), которые должны совпасть. Во время установки обоймы вместе с вилками следует включить V передачу, так как в противном случае можно повредить резьбу болта с округлой головкой. Резьбу болта покройте фиксирующим составом для резьбовых соединений «D6». Следует обратить внимание на то, что в конце 1986 года стали применяться другие болты и новый болт не пойдет по старой резьбе. Фиксатор 6 (см. рис. 312) можно заменить стопорным кольцом.
- При регулировке V передачи необходимо вращать болт со сферической головкой (стрелка на рис. 314) до того момента, пока обойма синхронизатора не встанет вровень с его ступицей.
- Затем включите V передачу и вворачивайте болт со сферической головкой до тех пор, пока вилки V передачи не выберут зазор в проточке обоймы синхронизатора.
- Выверните болт (приблизительно на 1/8 оборота), чтобы между стенкой канавки и вилками оставался небольшой зазор.
- Не проворачивая болт, зафиксируйте его контргайкой.
- Закрепите крышку 2 (см. рис. 312) с новой прокладкой болтами моментом в 8 Нм.
Комментарии посетителей