Рис. 382. Схема трансмиссии полноприводных автомобилей: 1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - приводной вал; 4 - коробка передач; 5 - приводной вал; 6 - передний межколесный дифференциал; 7 - передний угловой редуктор; 8 - выходной редуктор : 9 - карданный вал; 10 - вязкостная муфта; 11 - задний межколесный дифференциал; 12 - муфта свободного хода; 13 - редуктор заднего моста; 14 - задний угловой редуктор
Передний и задний мосты этих автомобилей связаны между собой вязкостной муфтой (вискомуфта), а дифференциал заднего моста снабжен муфтой свободного хода. При пробуксовывании одного из колес переднего моста из-за повышения оборотов трансмиссионных валов быстро нагревается силиконовая жидкость внутри вискомуфты с резким повышением ее вязкости, при этом муфта выполняет роль частично или почти полностью блокирующегося межосевого дифференциала, повышая тяговую способность колес заднего моста. При торможении автомобиля срабатывает муфта свободного хода заднего моста, предотвращая циркуляцию мощности между мостами, что позволяет автомобилю сохранять при торможении хорошую устойчивость и управляемость.
Управляя полноприводным автомобилем, необходимо помнить о том, что в целом он более устойчив при движении по скользким дорогам и на поворотах. Однако он ведет себя менее предсказуемо в момент начала заноса, поскольку в занос могут попасть оба ведущих моста, и наступит так называемый общий снос автомобиля.
Комментарии посетителей