Отверните болты крепления крышки корпуса насоса и снимите ее с маслозаборником и фильтрующей сеткой. Если это необходимо, выньте маслозаборник, отвернув два болта. На конце маслозаборника находится кольцевое уплотнение круглого сечения, которое необходимо заменить.
Из корпуса насоса выньте ведущую вал-шестерню, а также ведомую шестерню.
Тщательно очистите все детали и внимательно их осмотрите.
Проверьте, не покороблен ли корпус насоса, в случае износа его следует заменить.
Проверьте степень износа шестерен, с этой целью вставьте между зубьев щуп (рис. 225) и измерьте зазор в зацеплении шестерен. Он должен составлять 0,05-0,20 мм.
В случае, если величина зазора превышает предельно допустимую, следует заменить шестерни либо насос в сборе. К привалочной плоскости корпуса насоса приложите угольник и измерьте зазор между линейкой и торцами шестерен (рис. 226) — осевой люфт шестерен должен составлять 0,05-0,15 мм.
Проверьте в крышке насоса состояние посадочного отверстия вала шестерни.
Шестерни всегда заменяют только в комплекте, если зубья имеют следы износа либо механических повреждений. Следует обратить внимание на то, что шестерни насоса, установленного в двигателе с турбонаддувом,— большего диаметра по сравнению с шестернями для насоса двигателей без наддува и поэтому не взаимозаменяемы.
Об износе шестерен свидетельствует, например, наличие отполированных участков на поверхностях зубьев.
Перед заменой насоса необходимо помнить об очистке привалочной плоскости на блоке цилиндров и крышке насоса. Все компоненты должны быть перед установкой смазаны, чтобы при первых оборотах двигателя избежать сухого трения несмазанных деталей. Перед тем как установить насос в двигатель, необходимо убедиться, что шестерни вращаются легко.
Комментарии посетителей