Перед снятием ТНВД обязательно установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого надо снять клапанную крышку и вывернуть пробку из верхней части картера коробки передач, чтобы был виден маховик.
Проверните коленчатый вал (ключом за болты шкива клинового ремня) так, чтобы метка на маховике заняла положение, показанное на рис. 232.
Установите контрольную пластину (см. рис. 216) на головке блока и снимите зубчатый ремень способом, описанным здесь.
Ослабьте затяжку гаек зубчатого шкива ТНВД, но полностью их не отворачивайте.
Зубчатый шкив снимите с помощью специального приспособления 3032 (рис. 233). Вворачивая центральный болт приспособления, создайте предварительный натяг на бобышке шкива. Ударьте молотком в торец центрального болта, чтобы сорвать бобышку шкива с конусной части носка вала.
Снимите приспособление 3032, полностью отверните гайки и снимите зубчатый шкив.
Отсоедините от ТНВД все топливопроводы. Для отворачивания накидных гаек лучше всего воспользоваться разрезным накидным ключом соответствующего размера (см. рис. 236).
Внимание! В конструкции насосов фирмы Bosch гайки всасывающей и нагнетательной трубки имеют: одинаковые диаметры, однако гайка нагнетательной трубки снабжена дросселем. Для различия она обозначена надписью «OUT". Во время установки ее надо заменить.
Отсоедините тягу управления выключателем.
Отсоедините тягу акселератора и пускового устройства.
Отверните три болта 2 (рис. 234) крепления фланце ТНВД и один болт 1 его крепления к заднему кронштейну. В насосах фирмы Bosch ни в коем случае нельзя отворачивать болты, обозначенные стрелками на рисунке, так как это может привести к смещению головки распределителя насоса.
Распределитель ТНВД не подлежит ремонту, и в случае повреждения его необходимо заменить на новый либо восстановленный.
Установка ТНВД производится в следующем порядке:
Установите насос на кронштейне так, чтобы совпали контрольные метки на шкиве ТНВД и на кронштейне (рис. 235).
Вставьте болты и по очереди затяните их равномерно моментом в 25 Нм.
Проверьте, установлена ли шпонка на вал насоса, установите на вал зубчатый шкив. Крепежные гайки затяните моментом 45 Нм.
Подсоедините топливные трубки, затягивая накидные гайки моментом в 25 Нм специально распиленным ключом (рис. 236).
Проверните шкив насоса так, чтобы метки на нем и на кронштейне совпали (верхняя стрелка на рис. 237). В этом положении следует заблокировать шкив насоса установочным стержнем 2064 (рис. 237 и рис. 238).
Отверните на пол-оборота болты крепления шкива распределительного вала и, ударяя по шкиву резиновым молотком, ослабьте его посадку на конусе носка распределительного вала.
Еще раз проверьте, находится ли поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
Установите зубчатый ремень способом, приведенным здесь.
Выполните описанные здесь действия, пока ремень не будет натянут.
Проверьте и отрегулируйте момент начала сжатия.
Комментарии посетителей