Перед снятием коленчатого вала, что может происходить только на снятом с автомобиля двигателе, необходимо измерить его осевой люфт, чтобы узнать, нужно ли будет во время сборки заменять упорные полукольца. Измерения следует производить следующим образом:
Вставьте щуп рядом с центральной шейкой коленчатого вала, как показано на рис. 208, и проверьте, попадает ли значение люфта в диапазон 0,07-0,17 мм. Максимально допустимый зазор составляет 0,36 мм.
Обратите внимание на то, чтобы измерение производилось в тот момент, когда осевой люфт коленчатого вала полностью выбран. Для этого нужно к одному из кривошипов вала приставить деревянную рукоятку молотка и сдвинуть вал в осевом направлении. Величину люфта определяйте, используя щупы различной толщины.
Величину люфта можно также определить при помощи индикатора, подведенного к торцу коленчатого вала.
Комментарии посетителей