Проверка катушки зажигания
Проводится аналогично проверке у двигателей объемом 1,3 л, однако сопротивление первичной и вторичной обмоток у них иное (см. табл. 9).
Таблица 9. Сопротивление обмоток катушек зажигания
1 Серая наклейка на катушке зажигания.
Проверка бегунка распределителя зажигания
Проверка бегунка распределителя зажигания осуществляется так же, как у двигателей объемом 1,3 л, однако сопротивление бегунка следующее: для двигателей объемом 1,6 л выпуска до декабря 1984 г. — (5+1) кОм, для двигателей 1,6 и 1,8 л, после января 1985 г. — 1 кОм (маркировка бегунка R1).
Проверка датчика детонаций и блока управления
Для проверки требуется только пробник напряжения со светодиодом. Не пользоваться пробником с обычной контрольной лампой, так как из-за высокого потребления может быть выведена из строя электронная система зажигания.
Подключите пробник напряжения к контрольному разъему (одноконтактный разъем с синим проводом) и к положительному полюсу аккумулятора. Светодиод пробника напряжения должен загореться.
Запустите двигатель. Увеличьте частоту вращения до 3000 об/мин. Светодиод пробника напряжения должен погаснуть. После этого проверьте момент зажигания.
Если светодиод не гаснет, подключите к разъему вспомогательный провод и замкните его не менее чем на 5 сек на «массу». После этого постоянное свечение светодиода должно перейти в мигание. При этом блок управления VEZ начинает выдавать код неисправности. Двукратное мигание с интервалом означает: дефект датчика детонаций или блока управления VEZ.
Выключите двигатель и зажигание.
Произведите поиск обрыва проводов, проверьте контакты на отсутствие коррозии.
Проверьте момент затяжки датчика детонаций. Могут устанавливаться датчики детонаций двух конструкций (рис. 180). Момент затяжки датчика зависит от его конструкции и должен строго выдерживаться. Отпустите крепление датчика детонаций и затяните крепление динамометрическим ключом до предписанного значения. Конструкция 1:15 — 20 Нм, конструкция 2:10 — 12 Нм.
Трехкратное с интервалами мигание светодиода означает нарушение герметичности шланга, подключенного к блоку управления VEZ, или отказ блока управления VEZ. Проверьте герметичность вакуумного шланга и его соединения с блоком управления VEZ.
Повторите проверку. Если код неисправности продолжает выдаваться, проверьте и, если требуется, замените блок управления (работа выполняется на станции обслуживания).
Проверка угла опережения (момента) зажигания
Для проверки требуется стробоскоп. Подключите стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
Проверьте момент зажигания на холостом ходу (см. табл. 11 «Угол опережения (момент) зажигания»).
При работающем двигателе отсоедините вакуумный шланг от блока управления VEZ и повысьте частоту вращения двигателя.
Проверьте момент зажигания относительно режима холостого хода (табл. 10).
Таблица 10. Угол опережения (момент) зажигания на повышенной частоте вращения двигателя
Таблица 11. Угол опережения (момент) зажигания
1 С гидравлической опорой.
2 Разъем датчика температуры отсоединен.
3 При автоматической трансмиссии (950±50) об/мин.
4 При заправке неэтилированным бензином (октановое число 95) (14±1)° до ВМТ.
5 При заправке неэтилированным бензином (октановое число 95) (0±1)° до ВМТ.
6 Не регулируется.
7 Шланг от двухходового клапана устройство увеличения частоты вращения но холостом ходу пережат.
Комментарии посетителей