Благодаря применению электронных схем используется большое количество данных, необходимых для управления системой впрыска топлива, которые поступают от датчиков.
Топливо подается из топливного бака 1 (рис. 174) находящимся в топливном баке топливным насосом и поступает через накопитель топлива и топливный фильтр к дозатору топлива. Воздух засасывается двигателем через впускной коллектор, и количество воздуха измеряется расходомером воздуха. Топливный дозатор подает в каждый из цилиндров через форсунки определенное количество топлива, соответствующее измеренному количеству воздуха. Блок управления осуществляет регулирование работы дозатора топлива через электрогидравлический регулятор давления, который расположен в дозаторе и регулирует подачу количества топлива в зависимости от рабочего режима двигателя: при запуске и прогреве, при разгонах отключает подачу топлива в режиме принудительного холостого хода при частоте вращения более 1500 об/мин.
Рис. 174. Схема системы впрыска «КЕ-Jetronic»: 1 - топливный бак; 2 - топливный насос с электроприводом; 3 - аккумулятор давления топлива; 4 - топливный фильтр; 5 - регулятор давления топлива в системе; 6 - электрогидравлический регулятор давления; 7 - верхняя камера;8 - управляющая (рабочая) кромка золотника; 9 - управляющий золотник; 10 - дозатор топлива; 11 - нижняя камера; 12 - потенциометр; 13 - измеритель воздуха; 14 - напорный диск (ротаметр); 15 - датчик положения дроссельной заслонки; 16 - клапан дополнительной подачи воздуха; 17 - дроссельная заслонка; 18 - впускная труба; 19 - пусковая форсунка; 20 - форсунка подачи топлива; 21 - термореле времени; 22 - датчик температуры двигателя; 23 - датчик содержания кислорода; 24 - датчик-распределитель зажигания; 25 - реле включения топливного насоса; 26 - электронный блок управления; 27 - выключатель зажигания; 28 - аккумуляторная батарея
Мембранный регулятор давления регулирует давление в системе в пределах 5,2-5,9 кг/см2.
Дополнительные датчики системы обеспечивают точное дозирование топлива даже в экстремальных температурных условиях и условиях движения:
- Аккумулятор давления топлива удерживает давление топлива в системе в течение длительного времени после выключения двигателя. Благодаря этому устраняется образование пузырьков пара топлива и улучшаются условия запуска горячего двигателя.
- Дополнительная дроссельная заслонка с электрическим подогревом стабилизирует число оборотов двигателя в фазе разогрева.
- Клапан дополнительной подачи топлива обеспечивает обогащение рабочей смеси в фазе разогрева двигателя.
- Пусковая форсунка, управляемая от термореле, впрыскивает во впускной коллектор дополнительное топливо в процессе запуска двигателя, чтобы двигатель легче запускался.
Трудности при запуске горячего двигателя системе KE-Jetronic
С марта 1986 г. на автомобилях, оборудованных системами KE-Jetronic, устанавливается следящая система управления вентилятором радиатора. При высокой температуре в моторном отсеке после отключения двигателя реле времени включает на определенное время вентилятор радиатора. Благодаря этому происходит охлаждение форсунок и трубок впрыска топлива и горячий двигатель легче запускается.
Комментарии посетителей