Слейте масло из двигателя. Если масло использовалось не очень долго, его можно собрать для повторного использования. Ослабьте крепление генератора и .снимите клиновой ремень.
Снимите верхний кожух ремня (рис. 95). Отверните болты крепления шкива к коленчатом валу. Для этого включите передачу и затяните ручной тормоз, чтобы обеспечить неподвижность вала. Снимите шкив.
Снимите нижний кожух ремня.
Ослабьте крепление насоса охлаждающей жидкости. Двигая корпус насоса отверткой (см. рис. 91), ослабьте натяжение ремня и снимите его. Снимите поддон масляного картера. Отверните болты, крепящие крышку сальника, и снимите ее вместе с прокладкой. На внутренней стороне крышки находится винтовая пробка, которую необходимо осмотреть. Испорченную пробку замените. Перед установкой пробку вверните на место.
Выньте из крышки сальник (если будете его заменять).
Отверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров, снимите цепь со звездочки на коленчатом валу и насос вместе с цепью.
Установка насоса производится в обратном порядке. Для проверки правильности натяжения цепи следует сначала заблокировать насос на блоке цилиндров, а затем проверить пальцем натяжение цепи (рис. 96).
Цепь должна прогибаться на 1,5-2 мм (размер «А»). Если натяжение не укладывается в рекомендованные рамки, необходимо ослабить болты крепления насоса, передвинуть его и снова закрепить. Еще раз произвести проверку натяжения, в конце затянуть болты, крепящие насос, моментом 20 Нм. Установите крышку с новым сальником (что желательно) и прокладкой и затяните болты моментом 10 Нм. Способ установки и регулировки натяжения зубчатого ремня был описан выше.
Комментарии посетителей