Рис. 159. Транзисторная система зажигания TSZ-H: 1 - коммутатор; 2 - помехоподавляющие колпачки; 3 - клемма 1 (4); 4 - клемма 15(+); 5 - клемма 1(-); 6 - крышка; 7 - катушка зажигания; 8 - колпачок свечи; 9 - свеча; 10 - угольный контакт; 11 - крышка распределителя зажигания; 12 - экран; 13 - наконечники; 14 - провода; 15 - радиатор
Индуктивный датчик Холла подает управляющие импульсы на блок коммутации транзисторной системы зажигания TSZ-H и определяет таким образом момент прохождения тока через катушку зажигания. Тем самым датчик Холла определяет также и момент зажигания.
Когда маска датчика попадает в воздушный зазор между постоянными магнитами, она прерывает магнитные силовые линии к встроенной микросхеме Холла (интегральная микросхема Холла). Датчик Холла подает напряжение на катушку зажигания. При выходе маски из воздушного зазора напряжение отключается, и подается искра в соответствующий цилиндр.
Для защиты блока коммутации и катушки зажигания от перегрева блок коммутации отключает напряжение питания при включенном зажигании и остановленном двигателе примерно через 1 секунду.
В качестве меры безопасности катушка зажигания имеет отверстие диаметром 5,5 мм с заглушкой. Оно служит для того, чтобы заливающая масса могла вытекать в случае дефекта блока коммутации транзисторной системы зажигания.
С июля 1984 г. для улучшения фиксации проводов зажигания устанавливаются разъемы с соединениями М4.
Соответственно изменены разъемы на крышке распределителя зажигания, катушке зажигания, свечные наконечники и разъемы фильтра радиопомех.
Внимание! Элементы с прежними и новыми (М4) разъемами не взаимозаменяемы.
Система зажигания TSZ-H не требует технического обслуживания. Требуется только через каждые 15000 км нанести каплю масла на фетровый вкладыш на валу распределителя зажигания.
Внимание! При работах с системой зажигания TSZ-H необходимо во избежание получения электрических поражении и повреждения системы зажигания строго соблюдать меры безопасности.
Комментарии посетителей