Производительность ускорительного насоса
Для того, чтобы проверить производительность ускорительного насоса, не снимая карбюратор, необходим вакуумный насос. Если такого насоса нет, необходимо снять карбюратор. Измерьте производительность насоса методом, описанным ниже. Приготовьте воронку и мерную емкость.
Запустите двигатель, чтобы поплавковая камера наполнилась бензином. Снимите воздушный фильтр и карбюратор. Карбюратор выньте осторожно, чтобы не вылить из него бензин.
Проверните диск 1 (рис. 145) так, чтобы он не касался болта, регулирующего режим быстрого холостого хода 2. Оставьте диск в таком положении.
Установите карбюратор над воронкой, вставленной в мензурку.
Поверните рычажок заслонки несколько раз, пока из распылителя не появится горючее. Сделайте 5 полных медленных открываний заслонки. Каждое движение должно длиться по меньшей мере 1 секунду с З-секундными перерывами. Собранное в мензурке количество бензина разделите на 5, результат - производительность насоса на один ход мембраны (диафрагмы). Она должна составлять (1,0±0,15) см.
В случае необходимости отрегулируйте производительность насоса. Ослабьте стопорный винт 1 (рис. 146) и проворачивайте кулачок 2. При повороте по стрелке «А» производительность насоса увеличивается, по стрелке «8» — уменьшается.
После окончания регулировки затяните винт 1 и залейте головку краской. Струя топлива из носика распылителя ускорительного насоса должна точно попадать в соответствующий вырез (стрелка на рис. 147). Если это не соблюдается, трубку распылителя следует осторожно подогнуть плоскогубцами. Регулировка важна и должна быть произведена в соответствии с рисунком.
Установка заслонки 2-й камеры
Винт 2 (рис. 148), служащий для регулировки установки 2-й камеры, выставлен на заводе-изготовителе. Его положение изменять нельзя. При необходимости регулируйте положение винта следующим образом:
Откройте заслонку 1-й камеры и заблокируйте ее, вложив круглый стержень (стрелка на рис. 148).
Резинкой оттяните рычажок 1, служащий для закрытия заслонки 2-й камеры.
Выверните винт 2 настолько, чтобы между его концом и ограничителем 3 был небольшой зазор (на толщину тонкой бумаги).
Снова вверните винт 2 до касания с ограничителем от этого положения доверните еще на 1/4 оборота. В s-ом положении застопорите винт краской.
Удалите резинку, выньте стержень и проверьте, закрыты ли обе заслонки.
Проверьте зазоры закрывающего рычажка.
Зазор «А» (рис. 149) должен быть равен 0,25-0,55 мм, а «В» — 0,85-1,15 мм.
В случае необходимости откорректируйте зазоры, подгибая рамку рычажка.
После установки карбюратора проверьте регулировку холостого хода с замером содержания СО.
Для проверки зазора воздушной заслонки снимите крышку пускового устройства.
Откройте дроссельную заслонку и поверните ступенчатый диск 1 (рис. 150) так, чтобы регулировочный винт 2 опирался на самую высокую его ступеньку.
Тягу управления воздушной заслонкой проденьте до упора в устройство ограничения разряжения.
Между воздушной заслонкой и корпусом вставьте сверло 2 (рис. 151) диаметром 2,7 мм. Если сверло не входит (учитывая допустимое отклонение ±0,10 мм), необходимо произвести регулировку при помощи отвертки, вращая винт 1.
Установка «быстрого» холостого хода
Если холодный двигатель глохнет, то следует провести регулировку так называемого «быстрого» холостого хода, не снимая карбюратор. Двигатель должен быть прогрет, а зажигание и холостой ход правильно отрегулированы, далее сделайте следующее:
- Подключите тахометр.
- Снимите воздушный фильтр и закройте подключение регулятора температуры.
- Запустите двигатель.
- Проверьте частоту вращения двигателя и, если она не попадает в интервал 1990-2100 об/мин, необходимо ее установить регулировочным винтом (рис. 152). После чего винт застопорите краской, чтобы предохранить от отвинчивания.
- Проверьте установку холостого хода и, если надо, подрегулируйте.
Регулировка холостого хода
Частота вращения холостого хода и содержание СО в выхлопных газах —величины взаимозависимые. Поэтому необходимо сначала установить частоту вращения холостого хода, а потом можно приступать к проверке состава отработавших газов. Двигатель должен быть прогрет, а регулировочный винт «быстрого» холостого хода не должен касаться ступенчатого диска.
Все электрические потребители должны быть отключены, это касается и электровентилятора.
От воздушного фильтра отсоедините шланг системы вентиляции картера и заглушите его конец.
Зажигание должно быть правильно отрегулировано.
В случае, если установлен катализатор, вставьте зонд газоанализатора в патрубок, служащий для замера содержания СО.
Подсоединение должно быть герметичным, иначе будут получены ошибочные результаты. Если есть дополнительный встроенным микрокатализатор, то зонд газоанализатора вставляется в выхлопную трубу.
Замерьте тахометром частоту вращения холостого хода. Она должна составлять (800±50) об/мин. В случае необходимости отрегулируйте ее при помощи регулировочного винта 1 (рис. 153).
Проверьте содержание СО в выхлопных газах. Оно должно находиться в пределах (3,0±0,5)%. В противном случае его надо . скорректировать при помощи регулировочного винта 2. Для этого надо удалить заглушку винта (голубого цвета) и после проведенной регулировки установить ее на место.
Отключите газоанализатор. При установленном катализаторе заглушите патрубок для измерения содержания СО.
Наденьте шланг вентиляции картера.
Тарировочные данные карбюраторов приведены в таблице 6.
Регулировка тяги акселератора
Для регулировки рабочей длины тяги необходимо нажать на педаль акселератора и проверить при полностью открытой дроссельной заслонке зазор между педалью и полом. Этот зазор должен быть не меньше 5 мм. В противном случае освободите крепление тяги и переставьте тягу в другую канавку. Снова проверьте зазор между педалью и полом.
Возможные неисправности системы питания карбюраторных двигателей приведены ниже.
Предпосылками для устранения неисправностей с помощью данных таблицы является безукоризненная регулировка и работа двигателя,. системы зажигания и всех вспомогательных агрегатов, также как и исправный терморегулятор в воздушном фильтре. Система выпуска отработавших газов и всасывания воздуха должны быть герметичны. Кроме того, следует проверить, соответствует ли давление подачи топлива в карбюратор рекомендуемому.
Комментарии посетителей