Вал генератора приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала двигателя. Во всех генераторах под задней крышкой установлен регулятор напряжения. Одна из контрольных ламп, размещенных на панели приборов, информирует о правильном функционировании электрооборудования и зарядке аккумуляторов. В данном разделе рассматривается ремонт узлов и агрегатов, описание которых не попало в разделы 3, 4, 5.
Перед тем как приступить к работе с электрооборудованием следует ознакомиться с рекомендациями, которые следует неукоснительно соблюдать:
- Недопустимо отключение аккумуляторной батареи либо регулятора напряжения при работающем двигателе и генераторе.
- Нельзя замыкать на «массу» провод, выходящий с зажима обмотки возбуждения генератора.
- Нельзя менять местами провода регулятора напряжения.
- Нельзя запускать двигатель, когда регулятор напряжения соединен с «массой».
- Нельзя снимать генератор, не отключив заранее аккумуляторную батарею.
- Устанавливая аккумуляторную батарею, соблюдайте полярность ее подключения.
- Если аккумуляторная батарея будет заряжаться от внешнего источника электроэнергии без снятия с автомобиля, следует отключить обе клеммы батареи.
Ошибочное подключение полюсов аккумуляторной батареи вызовет повреждение выпрямительных элементов генератора либо регулятора напряжения.
Во время движения должна гаснуть контрольная ' лампа зарядки. Если этого не происходит, то это означает повреждение генератора либо регулятора напряжения. Сначала следует проверить все электрические контакты генератора, а также натяжение его клинового ремня.
Комментарии посетителей