Ослабьте колесные гайки с обеих сторон автомобиля.
Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага, а также тормозной шланг от тормозного трубопровода.
Со стороны багажника снимите колпаки, закрывающие верхние гайки крепления амортизаторов.
Отверните гайки верхнего крепления обоих амортизаторов. При этом поднимите домкратом балку задней оси и так продержите около минуты. С каждого амортизатора снимите резиновые подушки и прокладки.
Если балка демонтирована с кронштейнами, на пластине пола следует очертить форму кронштейна и отвернуть болты крепления кронштейна к днищу. Если же балка снята без кронштейнов, то следует обозначить на несущей балке положение кронштейнов.
Это можно сделать чертилкой. Отверните доступные снаружи кронштейна самоконтрящиеся гайки. Осторожно вставьте болты в середину.
Отсоедините от кузова компоненты системы выпуска отработавших газов либо демонтируйте задний глушитель.
Медленно опустите балку домкратом и выдвиньте назад.
Установка задней оси производится в обратном порядке с соблюдением следующих правил:
Заднюю балку поднимите медленно, одновременно вводя концы амортизаторов в отверстия кузова. На пружинных стойках уже должны быть размещены нижние резиновые подушки, а также подкладки. Вложите верхние резиновые подушки, а также прокладки и затяните гайки моментом 15 Нм.
Во время крепления балки к кузову порядок действий зависит от того, будут ли демонтироваться кронштейны или нет:
- а) Если кронштейны 1 О, 11 остались на балке, нужно балку подвести к кузову, выровнять в балке отверстия под болты и установить болты (момент затяжки 85 Нм). .
- б) Если кронштейны остались на кузове, нужно вставить в них балку с втулками корректирующих опор и установить согласно нанесенным ранее меткам. Балка должна составлять с кронштейнами угол 12°±2°, обеспечивающий преднатяг корректирующих опор. Вставьте болты головками в сторону середины днища кузова, наверните новые самоконтрящиеся гайки (с усиленными шайбами), затяните моментом в 60 Нм.
- в) Если кронштейны были отсоединены как от балки, так и от кузова, то первым делом их следует присоединить сначала к балке, чтобы выдержать ранее установленный угол. Оба болта затягиваются на балке моментом в 60 Нм (с новыми гайками). Затем вверните от руки болты крепления кронштейнов и установите правый кронштейн так, чтобы болты оказались в середине продолговатых отверстий. В этом положении затяните болты моментом в 85 Нм. Теперь с левой стороны автомобиля вставьте между кронштейном и балкой монтировку и протолкните кронштейн к корректирующей опоре. В этом положении затяните болты кронштейна моментом в 85 Нм. Для выполнения этих операций необходимо участие двух человек, один из которых работает монтировкой, а другой затягивает гайки.
Присоедините трос стояночного тормоза и тормозной шланг. Отрегулируйте натяжение троса стояночного тормоза и удалите воздух из системы гидропривода тормозов.
Комментарии посетителей