Причинами появления воздуха могут быть повреждение тормозных трубок (обычно в местах подсоединения или крепления к кузову), потеря герметичности тормозных шлангов (механическое повреждение или неплотность присоединения), повреждение манжет в рабочих и/или в главном тормозном цилиндрах, а также любой ремонт узлов тормоз нои системы.
Попадание воздуха в систему снижает эффективность ее работы и, следовательно, безопасность движения.
Перед проведением операции по удалению воздуха тщательно очистите места вокруг штуцеров прокачки и пробки бачка с тормозной жидкостью, долейте в бачок тормозную жидкость.
Подберите эластичную, желательно прозрачную трубку, которая бы плотно надевалась на штуцер прокачки (обычно берут трубки от медицинских систем переливания крови).
Если работы проводились только с тормозом одного колеса, то бывает достаточно прокачать только данную часть гидропривода. В других случаях следует придерживаться следующей очередности: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
Наденьте трубку на штуцер прокачки цилиндра колеса, второй конец трубки опустите в сосуд (тоже желательно прозрачный) емкостью около 200 мл, наполовину заполненный тормозной жидкостью.
Наиболее простым является способ, при котором давление в системе создает один человек, нажимая на педаль тормоза несколько раз и затем удерживая ее в нажатом положении. Второй человек отворачивает штуцер.
Внимание! Отворачивайте штуцер только при нажатой педали!
При отвернутом штуцере тормозная жидкость с воздухом выходит по шлангу в сосуд. Пузырьки воздуха поднимаются на поверхность жидкости в сосуде, а сама жидкость играет роль клапана, не пропуская воздух обратно в систему при случайно отпущенной педали. Затяните штуцер и опять создайте давление. Осуществляйте прокачку до тех пор, пока из системы не перестанет выходить воздух. Прокачка для всех колес производится аналогично. Постоянно доливайте тормозную жидкость в бачок; если уровень в нем жидкости сильно понижается, то прокачку придется повторить. Если у вас нет помощника, необходимо подобрать рейку такой длины, чтобы ею можно было зафиксировать педаль в нажатом состоянии, уперев один ее конец в педаль, а другой в удобное место кузова (например сидение).
Более сложным является способ, при котором давление в системе создается подачей в бачок сжатого воздуха под давлением не более 1 кг/м2. Нажимать на педаль при этом не нужно., все остальные действия аналогичны описанным выше.
Жидкость, слитую с системы, можно использовать снова только в случае, если она прозрачна и срок ее использования не превышает 1,5 года (и только после фильтрования).
При замене тормозной жидкости следует поступать аналогично тому, как и при удалении из системы воздуха. Критерием прекращения прокачки следует считать появление в прозрачной трубке свежей жидкости (она прозрачнее старой).
Комментарии посетителей