В некоторых комплектациях на автомобиле может устанавливаться антиблокировочная система тормозов, назначение которой состоит в регулировании давления в тормозных контурах и для достижения оптимального уровня (примерно 15%) скольжения при торможении колес При выполнении этого условия достигается наилучший уровень управляемости и устойчивости автомобиля при торможении.
АБС содержит три основных группы устройств — электронный блок управления (ЭБУ), импульсные генераторы и гидравлический блок. Импульсные генераторы установлены на каждом колесе и передают на ЭБУ информацию о частоте вращения каждого из колес. Гидравлический блок, который обычно устанавливается вместо главного тормозного цилиндра, при помощи ЭБУ регулирует подачу давления к колесному цилиндру каждого колеса. Электронный блок управления, подобно комплексным системам управления двигателем, снабжен системой самодиагностики.
Срабатывание АБС ощущается водителем по вибрации на педали тормоза при резком торможении.
При отказе в системе ЭБУ отключает АБС, при этом постоянно горит контрольная лампа на панели приборов, а автомобиль может затормаживаться при помощи вакуумного усилителя гидропривода тормозов.
Контрольная лампа отказа АБС загорается и при напряжении на аккумуляторной батарее ниже 10 В. При загорании контрольной лампы АБС во время движения следует остановиться и выключить зажигание и приборы, затем запустить двигатель. Если лампа погасла, значит напряжение в бортовой сети выше 10 В. При необходимости зарядите аккумуляторную батарею.
Если горение лампы не связано с падением напряжения необходимо проверить целостность проводов и соединении, связанных с импульсными генераторами колесных датчиков.
Более сложные проверки АБС следует производить на станциях технического обслуживания.
Комментарии посетителей