Снятие
Если двигатель находится в автомобиле, сначала проводим следующие операции:
1. Отключаем провод аккумулятора со знаком "-".
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Снимаем клиновой ремень генератора.
4. Вращаем коленвал, пока не увидим в отверстии ВМТ крышки распределения отметки на колесе распределения, а метка на шкиве коленвала совпадет с указателем gmp, который находится на крышке масляного насоса.
5. Отворачиваем и вынимаем крышку распределения, обращая внимание на то, что трубка мерки уровня масла и провод на массу двигателя закреплены на верхних болтах.
6. Ослабляем болты, крепящие водяной насос, потом вращаем корпус водяного насоса по часовой стрелке, чтобы уменьшить напряжение ремня распределения.
7. Снимаем ремень распределения с шестерни.
8. Отворачиваем болт, крепящий большую шестерню распределения к валу распределения, и вынимаем вместе с дистанционной прокладкой. Шестерню распределения блокируем во время отворачивания с двумя болтами.
9. Чтобы снять малую шестерню распределения вместе со шкивом с коленвала, отворачиваем болт, крепящий ее к коленчатому валу. Необходимо заблокировать коленвал при помощи большой отвертки, вставленной в зубчатый венец маховика (при необходимости вынимаем стартер).
10. Снимаем шестерни, помогая себе двумя большими отвертками или молотком.
Обратите внимание, чтобы во время отворачивания и снятия шестерен валы не провернулись, т.к. поршни могут ударить в клапаны и искривить их.
11. После снятия шестерен можно приступать к установке новых и нового ремня распределения, Если нет, тогда необходимо еще выбить шрупы с коленвала и вала распределения, чтобы не пропали.
Контроль и ремонт
Ремень распределения должен быть заменен, через 30000 км, Не стоит повторять эту операцию, например, через 20000 км. т к. в нормальных условиях ремень должен заменяться после 60000 км. Обязательно заменяется ремень, который надорван или имеет оборванные края
Шестерни распределительного вала и коленвала вообще не требуют замены, потому что изнашиваются очень медленно.
Монтаж
12. Вставить шуруп в коленчатый вал. Насадить шестерню вместе со шкивом на цапфу вала обращая внимание, чтобы паз на шестерне совпал со шпунтом на коленвале.
13. Вставить болты и закрутить их определенным моментом, при этом заблокировать с помощью рычага, вставленного в зубья маховика через отверстие стартера.
14. Вставить шпунт в вал распределения, насадить зубчатую шестерню, потом вставить дистанционную прокладку и болт. Закрутить болт, заблокировать зубчатую шестерню с помощью полосы с двумя болтами,
15. Насадить ремень распределения на зубчатую шестерню коленчатого вала, потом вставить шкив, вставить болты и закрутить их шестигранным ключом.
16. Вращать распределительный вал, пока метка на зубчатой шестерне не совпадет с меткой на внутренней стороне пластины крышки распределения. Необходимо обратить внимание, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой ВМТ спереди масляного насоса.
17. Насадить ремень распределения на зубчатую шестерню распределительного вала и водяного насоса.
18. С помощью отвертки повернуть водяной насос против часовой стрелки и натянуть ремень распределения. Ремень правильно натянут тогда, когда его можно повернуть на 90° с помощью большого и указательного пальца, берясь за середину между зубчатой шестерней распределительного вала и шестерней водяного насоса (фото 1.111).
19. Довернуть болты водяного насоса, когда натяжение ремня правильное и проверить, находятся ли установки распределения в правильных положениях.
20. Закрепить трубку мерки уровня масла к блоку цилиндров.
21. Собрать крышку распределения, вставить болты с проводом на массу двигателя и кронштейном трубки мерки масла и зажать болты.
Комментарии посетителей