Двигатель 1,1 и 1,3
1 — масляный фильтр; 2 — прокладка под головку; 3 — головка двигателя; 4 — шестерня распределения; 5 — клиновый ремень; 6 — шкив; 7 — зубчатый ремень; 8 — водяной насос; 9 — прокладка сливной пробки масла; 10 — масляный картер; 11 — прокладка масляного картера; 12 — диск сцепления; 13 — дожим сцепления.
1. Отключить провод аккумулятора со знаком минус.
2. Снять капот двигателя, и разместить его в безопасном месте, чтобы не поцарапать.
3. Слить охлаждающую жидкость с двигателя и снять радиатор, в вместе с комплектом вентилятора охлаждения.
4. Снять кожух воздушного фильтра.
5. Ослабить зажим и отключить верхний эластичный провод от корпуса термостата.
6. Разместить соответствующую емкость под двигателем, после этого вывернуть пробку слива с масляного картера и слить масло. После окончания почистить сливную пробку и прокладку и закрутить ее обратно.
7. Отключить эластичные топливные патрубки от топливного насоса, а также обратный патрубок от карбюратора Обратным (возвратным) патрубком лишнее топливо возвращается с карбюратора в топливный бак. Зажать или закупорить эластичные патрубки, чтобы избежать вытекания топлива из бака.
8. Расслабить зажим и отключить нижний эластичный патрубок охлаждающей жидкости сзади двигателя.
9. Отключить тросик газа и тросик, управляющий заслонкой горловин оборудования запуска в карбюраторе.
10. Отключить провода нагревателя от корпуса термостата и провода 12 (см. рис. 2.4).
11. Отключить эластичные патрубки от следующего оборудования, обозначая каждый патрубок во время отключения, чтобы избежать ошибок во время обратного подключения:
- а) Датчик давления масла на конце головки цилиндра (со стороны карбюратора)
- б) Подогреватель смеси в приводном коллекторе
- в) Тепловой выключатель вентилятора радиатора
- г) Аппарат зажигания (провода низкого и высокого напряжения)
- д) Стартер
- е) Датчик температуры (корпус термостата)
- ж) Электромагнитный клапан холостого хода в карбюраторе
- з) Провод массы при коробке передач
12. Очистить пучок проводов, закрепленный на нижнем эластичном проводе от бруска и подвесить.
13. Ослабить зажимы и отключить патрубки с разреженным воздухом от аппарата зажигания и приводного коллектора (при необходимости)
14. Отключить тросик сцепления.
15. Отключить тросик измерителя скорости от коробки передач и подвесить на бок.
17. Затянуть ручной тормоз, потом поднять перед автомобиля и установить на опоры.
18. Выкрутить болт из отсоединения продольной тяги рычага перемены передач и переложить соединение на тяги (фото 1.101). Резьба болта покрыта жидким блокирующим средством, и может оказаться необходимым подогрев соединения паяльной лампой. Тогда следует помнить о мерах предосторожности.
19. Необходимо обратить внимание на положение соединителя по отношению к тяге или обозначить его (что облегчит монтаж) а потом выдвинуть соединительную продольную тягу. Правильное положение соединителя относительно тяги обеспечит правильное включение передач.
20. Отвернуть болт кронштейна выхлопной трубы, чтобы отсоединить его от нижней трубы, а также кожуха сцепления и стартера.
21. Отключить проводку выключателя фар заднего хода.
22. Отсоединить приводные полуоси от приводных фланцев (раздела 7), привязать их проволкой и предохранить шарнир перед загрязнением, обматывая его фольгой.
23. Используя лебедку или подъемник подъемностью min 250, подвесить двигатель на предназначенных для этого кронштейна. прикрученных к головке со стороны карбюратора.
24. Отвернуть сверху три болта кронштейна подвески двигателя (ниже карбюратора).
25. Отвернуть и вынуть болт кронштейна подвески двигателя, а потом. Вывернуть болты, крепящие кронштейн к двигателю. Выдвинуть кронштейн (фото 1.104).
27. Извлечение двигателя и коробки передач в комплекте требует помощи второго человека, который не допустит повреждения элементов| окружающих двигатель во время извлечения.
28 Вынуть в комплекте двигатель и коробку передач из камеры двигателя (фото 1.105), вращая его при необходимости так. чтобы не задеть другие элементы. Во время извлечения двигателя необходимо проверить, все ли электропровода, тросики и эластичные патрубки отсоединены.
29. Отвести назад автомобиль
30. Разместить узел на станине или на досках, лежащих на полу.
Комментарии посетителей