1. Снять масляный картер.
2. Отвернуть два крепящих болта и выдвинуть вниз узел насоса вместе с всасывающей трубкой и сосуном.
3. Поместить масляный насос на столе в мастерской, приподнять крышку с помощью отвертки и обмыть сетку сосуна в керосине. Вставить сетку назад и вдавить крышку.
4. Вывернуть два малых болта и снять крышку с корпуса насоса. Проверить поверхность крышки. Как видно на снимке (фото 2.24) зубчатая передача оставила следы на крышке. Если глубина этих следов значительная, поверхность крышки должна быть прошлифована. Зазор между зубьями, зазор между передней поверхностью зубьев и корпусом или наконец зазор между боковыми поверхностями шестерен и крышкой насоса, вызывают негерметичность, через которую масло вытекает из камеры давления в предварительную камеру. Часть масла вместо масляной магистрали циркулирует по насосу. В результате этого понижается производительность насоса (или количество подаваемого в систему смазки масла), а также давление масла. Второй параметр является очень существенным. При очень низком давлении может случится порыв масляной пленки во вкладышах, что вызовет ускоренный их износ.
Поэтому, если есть какие-либо сомнения насчет правильности работы насоса, лучше и экономичнее будет заменить его новым. Повторное извлечение насоса является дорогой операцией, но в случае выхода из строя вкладышей, цена ремонта превысит в несколько раз цену нового насоса.
5. Вынуть зубчатую передачу и обмыть корпус и шестерни в чистом керосине. Высушить и собрать передачу, смазывая чистым моторным маслом. Измерить щупом зазор между шестернями, так называемый зазор между зубьями (фото 2.25). Он должен равняться от 0,05 до 0,20 мм.
6. Положить направляющую планку на корпусе насоса и измерить щупом зазор между шестернями и направляющей планкой. Этот зазор между боковыми поверхностями шестерен и крышкой насоса не должен превышать 0,15 мм.
7. Измерить щупом зазор между верхушкой зуба шестерни и стеной корпуса насоса. Этот зазор не должен превышать величины 0,25 мм. Обычно, если этот зазор имеет величину больше, чем допустимо, это свидетельствует об износе втулок, в которых на подшипниках находится приводной вал насоса. Если зазор во втулках превышает 0,20 мм, корпус насоса необходимо оснастить втулками.
Обычно, если в насосе что-то износилось, особенно шестерни или корпус, необходимо заменять весь насос. Если же износ имеется в допустимых границах, насос собирается и устанавливается на двигатель.
Монтаж
8. Перед закреплением насоса проверить, чтобы работающие поверхности были чистыми. Затем вставить насос в отверстие и дожать крепящие болты определенным моментом.
9. Надеть новую прокладку масляного картера, но не применять уплотняющий материал (так как он затрудняет отрыв от корпуса во время следующего ремонта). Закрепить масляный картер и довернуть равномерно крепящие болты.
10. Завернуть сливную пробку масла вместе с новым уплотнительным кольцом типа o-ring.
Комментарии посетителей