Замена рулевых тяг
1. Снять с автомобиля узел рулевой передачи вместе с рулевыми тягами, чтобы избежать повреждения зубчатки и триба передачи. Детали, касающиеся разборки, указаны в пункте 9. Дополнительно необходимо отсоединить питающие трубопроводы и предохранить их от загрязнения.
2. После снятия рулевую передачу необходимо очистить снаружи, затем освободить зажимы и снять с внутренних шарниров кожухи рулевых тяг 8 (рис 9.7).
Рис. 9.7. Рулевая передача с усилением
1 - насос; 2 - трубопровод под давлением; 3 - масляный бак; 4 - прокладка; 5 - пробка масляного бака; 6 - правая рулевая тяга; 7 - внешний шаровой шарнир; 8 - кожух рулевой передачи; 9 - рулевая передача; 10 - левая рулевая тяга; 11 - возвратный трубопровод; 12, 14 - зажимные пояски; 13 - всасывающий трубопровод.
3. Зажать зубчатую рейку рулевой передачи в тисках с мягкими щеками.
4. Рулевые тяги и внешний шаровой шарнир можно снять таким же образом как и в рулевой системе без усиления.
5. Рулевые тяги завернуть на зубчатую рейку, и отрегулировать определенные расстояния так как описано
6, Установить рулевую передачу и рулевые тяги так, как описано в пункте 9.
Регулировка
8. Снять рулевую передачу.
9. Расслабить предохранительную гайку регулировочного болта. затем вворачивать регулировочный болт до положения., при котором зубчатая рейка может еще двигаться без заклинивания или зажатия. Дожать предохранительную гайку.
10. Установить рулевую передачу в автомобиль.
Проверка уровня масла
11. Уровень масла в системе усиления проверяется при установленных передних колесах для езды прямо и при работающем двигателе. Проверить находится ли уровень масла в баке 3 между обозначениями МАХ и MIN. Если необходимо, следует поднять уровень, применяя исключительно масло ATF.
12. Если возникает необходимости постоянного долива масла, необходимо проверить нет ли подтеков масла возле насоса, на соединениях трубопроводов с баком и рулевой передачи.
13. Чтобы слить масло из системы усиления необходимо отсоединить всасывающий трубопровод 13 от насоса 1 и слить масло в сосуд. Во время слива масла необходимо повращать рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы удалить как можно большее количество масла.
14. После слива масла необходимо заново подсоединить всасывающий трубопровод к насосу затем наполнить бак новым маслом. Запустить двигатель и сразу же когда начнёт работать, выключить его. Это необходимо повторить несколько раз для того, чтобы вызвать быстрое втягивание масла в систему.
15. Следить за уровнем масла и сразу же дополнять его, чтобы бак никогда не оставался пустым. Когда уровень масла перестанет понижаться в результате повторяемого запуска и выключения, двигатель необходимо оставить работать на холостых оборотах.
16. Провернуть рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы колеса не останавливались в положении полного поворота, так как это может вызвать повышение давления в системе.
17. Необходимо постоянно следить за уровнем масла в баке дополнять его, чтобы удерживать уровень около обозначения МАХ.
18. Когда уровень масла прекратит падать, а в бачке не появляются пузырьки воздуха, необходимо выключить двигатель и надеть крышку воронки бака. Когда двигатель выключится уровень жидкости немного возрастет.
19. Если имеется подозрение, что насос работает неправильно, необходимо произвести его проверку на станции обслуживания Не производится осмотр и ремонт узла насоса. Если насос неисправен он должен быть заменен новым, как и весь узел.
20. Чтобы снять узел насоса, необходимо слить жидкость с системы.
21. Отсоединить трубопровод под давлением от узла насоса.
22. Расслабить крепящие болты узла насоса и повернуть насос, чтобы можно было снять приводной ремень со шкива.
23. Придержать насос, вынуть крепящие болты и вынуть узел насоса.
24. Монтаж производится в последовательности, обратной демонтажу. При этом необходимо натянуть приводной ремень, наполнить систему маслом и удалить из нее воздух.
Регулировка натяжения приводного ремня
25. Чтобы отрегулировать натяжение приводного ремня, гайки и болты, крепящие узел насоса, необходимо расслабить. Расслабить также контргайку болта регулятора натяжения на кронштейне насоса. Вращать натягивающий болт до тех пор. пока ремень нельзя будет прогнуть примерно на 10 мм под сильным давлением большого пальца на середине расстояния между шкивами насоса и коленвалом двигателя. Когда натяжение ремня нормальное, необходимо дожать блокирующую гайку регулировочного болта. Дожать также крепящие гайки и болты насоса.
Комментарии посетителей