Рис. 8.1. Схема тормозной системы
1 - бачок тормозной жидкости; 2 - гидровакуумный усилитель - серво; 3 - педаль тормоза; 4 - рычаг ручного тормоза; 5 - тросик ручного тормоза; 6 - металлическая защита тросика ручного тормоза; 7 - задний тормозной диск; 8 - задний тормозной зажим; 9, 10 - тормозные патрубки; 11 - переднее колесо; 12 - тормозной цилиндр 13 - передний тормозной диск.
1. Основной тормоз управляется педалью 3, которая через толкатель и гидровакуумный усилитель — серво 2 приводит в движение двухценной тормозной цилиндр 12. В случае неисправности одной цепи, вторая дает возможность остановить автомобиль. Тормозная система разделена по диагонали одно колесо переднее - одно колесо заднее
2. Бачок тормозной жидкости 1 закреплен на тормозном цилиндре 12. Он оборудован датчиком уровня тормозной жидкости поплавочного типа, который сигнализирует об очень низкое уровне тормозной жидкости.
3. Тормозной цилиндр создает давление, которое по тормозным пат рубкам подводится к цепи передних колес (на рисунке обозначена сплошной линией) и к цепи задних колес (на рисунке обозначена пунктирной линией).
4. Гидровакуумный усилитель (серво) 6, закреплен на стенке перегородки двигателя, подсоединен с всасывающем коллектором двигателя. Главными элементами серво являются диафрагма и запорный клапан. При неработающем двигателе серво не действует и эффективное торможение требует более сильного нажатия на педаль. При работающем двигателе пониженное давление подводится по каналам к двум сторонам диафрагмы. Когда педаль 3 нажата, пространство с одной стороны диафрагмы соединяется с атмосферой. Следующая из этого разница давлений дает дополнительную силу, которая восполняет силу, прилагаемую водителем при нажатии на педаль тормоза, что дает большую эффективность торможения автомобиля без необходимости сильного нажатия на педаль тормоза.
5. Корректор силы торможения, имеющийся в некоторых версиях автомобилй, уменьшает давление жидкости в зажимах задних колес в зависимости от прогибания задней подвески. При малом прогибании подвески, происходящем из-за малой нагрузки задней оси, задние тормоза должны работать слабее. Когда возрастет давление на заднюю ось сила торможения увеличивается, что автоматически корректирует силу торможения. Во время резкого торможения задняя часть кузова слегка приподнимается, вызывая уменьшение нагрузки на колеса задней оси. В автомобилях без корректора во время резкого торможения может произойти блокировка задних колес, тем самым ухудшится эффективность торможения. Корректор уменьшает вероятность скольжения задних колес, что принципиально улучшает устойчивость автомобиля во время торможения, особенно на скользких поверхностях.
6. Разжимные устройства 13 через поршеньки прижимают тормозные колодки к тормозному диску 14, вызывая эффект торможения. Если освободить педаль тормоза, колодки отодвигаются от диска каждый раз на то же самое расстояние, независимо от износа. Таким образом поддерживается постоянный зазор между дисками периодической регулировки зазора. Тормозные колодки в случае износа необходимо заменить новыми. В некоторых версиях разжимные устройства имеются также и на задних колесах,
7. Вспомогательный тормоз (ручной) действует только на задние колеса. Затягивание ручного тормоза передается рычагом 4, который тянет тросик 5. Тросик приводит в движение тормозные механизмы задних колес. Под рычагом установлен выключатель. который включает на приборной доске лампочку, сигнализирующую затяжку ручного тормоза. Эта же лампа подсоединена к цепи сигнализации очень низкого уровня тормозной жидкости в бачке 1 (рис. 8.1).
Комментарии посетителей