Применяются два комплекта щупов, регулировочная линейка VW 2065 или 2065 А и оправка 2064. Оправку и линейку можно изготовить по прилагаемым чертежам (см. рис.).
Так выглядит оправка для шкива зубчатого ремня топливного насоса. Речь идет о простой круглой заготовке; рукоятка у заднего конца необязательна Неважна также и длина. Решающий фактор: оправка должна размещаться между отверстием в шкиве топливного насоса и отверстием в кронштейне насоса. Важно, чтобы у оправки был выдержан определенный диаметр. Он должен быть точно равен 15,45 мм. | По этим размерам можно изготовить установочную линейку. Точная длина не так важна. Регулировочная линейка должна быть по крайней мере такой длины, как указана сторона головки цилиндра. |
Снять крышку клапанов и крышку с зубчатого ремня.
Первый цилиндр установить в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Установочную линейку вставить в поперечную прорезь вала у конца распределительного вала, направленного влево по движению.
Теперь между головкой цилиндра и установочной линейкой у обоих концов линейки вставить по одному листку щупа одинаковой толщины; толщину следует установить! Смотрите рисунок. Таким образом устраняется люфт между установочной линейкой и головкой цилиндра - распределительный вал теперь больше нельзя вращать.
Застопорить топливный насос. Для этого оправку 2064 вставить в маленькое отверстие в насосном колесе (отверстие направлено вправо) и в отверстие, расположенное позади держателя насоса.
Ослабить затяжку гайки натяжного ролика зубчатого ремня.
Натяжной ролик повернуть влево; тем самым ослабляется натяжение зубчатого ремня.
Снять клиновидный ремень.
Снять шкив клиновидного ремня и крышку.
Снять зубчатый ремень
Перед установкой нового зубчатого ремня ослабить затяжку крепежного винта шкива зубчатого ремня распределительного вала на 1/2 оборота.
Шкив распределительного вала легким ударом резинового молотка отсоединить от конуса распределительного вала.
Теперь шкив может поворачиваться на распределительном валу.
Еще раз проверить: находится ли коленчатый вал в верхней мертвой точке (ВМТ); правильно ли зафиксированы распределительный вал и топливный насос.
Установить зубчатый ремень и натянуть его (см. предыдущий раздел) При этом не вращать коленчатый вал.
Затянуть крепежный винт шкива зубчатого ремня с моментом затяжки равным 45 Нм.
Еще раз дополнительно натянуть зубчатый ремень Теперь можно поворачивать коленчатый вал.
Обязательно осуществить контроль начала подачи топливного насоса.
Установить крышки.
Установить клиновидный ремень и натянуть его. Смотрите раздел "Проверка натяжения клиновидного ремня", глава "Генератор".
Фиксирование положения ВМТ у распределительного вала с помощью регулировочной линейки (2): для выравнивания люфта между головкой цилиндра и линейкой у обоих концов линейки подкладываются листки щупов одинаковой толщины (1 и 3) На иллюстрации справа вы видите поперечную прорезь распределительного вала (стрелка), в которую надо вставлять регулировочную линейку.
Комментарии посетителей