Зубчатому ремню в дизельном двигателе придается большое значение. Он приводит в движение распределительный вал, топливный насос высокого давления, масляный насос и вакуумный насос тормозного усилителя. Если ремень обрывается или перепрыгивает на один зуб на шкиву, то двигатель полностью выходит из строя, поскольку клапаны, приводимые в действие распределительным валом, уже не закрываются своевременно. Поршни, движущиеся вверх, ударяются тогда о головки клапанов.
Управление распределительным валом и топливным насосом в дизельном двигателе связано с очень точной предварительной регулировкой. По этой причине любое изменение в натяжении зубчатого ремня или его замена влекут за собой дорогостоящую регулировочную работу.
Работы по техническому уходу, выполняемые простыми средствами, ограничиваются лишь проверкой состояния и натяжения ремня.
Если зубчатый ремень дополнительно натягивается, следует проконтролировать или отрегулировать начало подачи топливного насоса. Если он заменяется, то добавляется еще регулировка положения распределительного вала. Оба вида выполняемых работ требуют больших профессиональных знаний и специальных инструментов. Наш совет: сами осуществляйте монтаж зубчатого ремня и регулировку положения распредвала. Затем машину следует доставить в мастерскую, чтобы там выполнили регулировку начала подачи топливного насоса.
Все эти работы описаны в данной книге. Автолюбитель, который смог приобрести все специальные инструменты, может сам осуществить регулировку.
Комментарии посетителей