Снятие крышки зубчатого ремня
Предназначение крышки: не дать инородным частицам проникнуть внутрь, поскольку это может повредить работе зубчатого ремня. Демонтаж осуществляется следующим образом:
- вывинтить 4 шестигранных винта крышки;
- снять крышку.
Демонтаж крышки зубчатого ремня возможен после отвинчивания четырех винтов или гаек. Здесь на рисунке видны три из них (1-3).
Проверка состояния зубчатого ремня
Снять крышку зубчатого ремня.
Зубчатый ремень должен быть без трещин и непромасленным.
Поверхности зубьев должны быть целыми, без следов износа.
Следует прокрутить коленчатый вал двигателя, чтобы проверить состояние зубчатого ремня по всей его длине.
Если зубчатый ремень поврежден, его обязательно следует заменить!
Контроль натяжения зубчатого ремня
Контроль осуществляют одновременно с проверкой состояния зубчатого ремня. Применяют специальный прибор VW 210. С помощью этого измерительного прибора натяжение ремня проверяется на определенной его длине. Замер производится между шкивом распределительного вала и шкивом топливного насоса.
Снять крышку с зубчатого ремня.
Резиновым молотком слегка ударить по ремню между шкивом распределительного вала и шкивом топливного насоса.
Приставить измерительный прибор и записать показание.
Один раз провернуть коленчатый вал. Проворачивать только за шкив клиновидного ремня коленчатого вала специальным ключом пли за колесо при включенной передаче.
Повторить измерение.
Рассчитать среднее значение произведенных измерений.
Если получается величина по шкале 12-13. то все в порядке. Если величина другая -ремень следует дополнительно натянуть.
Проверка натяжения зубчатого ремня без прибора
Снять крышку с зубчатого ремня.
Резиновым молотком ударить между шкивом распределительного вала и топливного насоса.
У того же места нажатием пальца определить прогиб ремня. При правильном натяжении прогиб составляет 10 мм. В противном случае требуется дополнительное натяжение.
В сомнительном случае повторить измерение после повторного прокручивания коленчатого вала.
Как можно скорее измерительным прибором следует дополнительно проверить натяжение зубчатого ремня.
Комментарии посетителей