"Прокручивает" ли стартер двигатель?
Стартер работает неэффективно пли вообще не работает. Об атом читайте в данной главе, в разделе "Источники неполадок в электрооборудовании’’. Напротив, если двигатель прокручивается активно, для дальнейшей локализации дефектов надо ответить по очереди на нижеследующие вопросы.
Подается ли топливо к форсункам?
С помощью открытого гаечного ключа SW17 отвернуть гайку топливопровода у одной из форсунок. Теперь помощник кратковременно воздействует на стартер (рычаг коробки передач находится в положении нейтрали’). Выходит ли дизельное топливо у форсунки топливной системы? Если да, значит подача топлива, вероятно, в порядке. Если топлива нет, читайте раздел "Источники неполадок в системе подачи топлива".
Система предварительного накаливания в порядке? (Холодный двигатель нс заводится.)
Контакт контрольной лампы присоединить к электросоединению калильной свечи: другой контакт лампы держать "у массы". Помощник кратковременно поворачивает ключ зажигания в позицию "Предварительное накаливание". Вспыхивает лампа? Если она нс горит, хотя двигатель холодный, система предварительного накаливания имеет дефект. Если лампочка светится, значит электропитание к калильным свечам подается. По все же сами свечи могут быть неисправными. Читайте раздел "Поиск неисправностей в системе предварительного накаливания".
Визуальный контроль
Прежде, чем рассуждать о том, почему дизельный двигатель не желает заводиться, имеет смысл визуально проверить отсек двигателя.
- Герметичны ли топливопроводы? Это вы сможете обнаружить по запаху дизельного топлива.
- Возможно, ослабли контакты в системе предварительного накаливания?
- Исправен ли провод, ведущий к выключателю топливного насоса высокого давления?
Поиск неисправностей в электрооборудовании
Если стартер "не желает" прокручивать двигатель, смотрим на контрольные лампочки, размещенные в панели приборов. Они дают некоторую информацию о возможной неисправности.
- Контрольные лампочки гаснут при повороте ключа: аккумулятор разрядился или ослабел из-за долгого срока службы. Стартер, возможно, имеет короткое замыкание.
- Контрольные лампы остаются ярко освещенными при включении стартера: провод (клемма 50) у реле стартера неисправен, дефект в стартере, изношены контактные щетки или контакт клеммы 50 в замке зажигания имеет дефект. В автоматической коробке передач: пусковой переключатель в рычаге управления имеет дефект. Рычаг управления немного сдвинуть вперед и назад; одновременно снова пускать в ход.
- Контрольные лампочки совсем не горят: аккумулятор рязрядился, наконечник провода стартера и клеммы аккумулятора окислились.
Поиск неисправностей в системе подачи топлива
Если при осуществлении описанного выше контроля топливо не вытекает из форсунок, то в качестве источников неисправности можно рассматривать следующие.
- В баке нет больше топлива.
- Выключатель в топливном насосе имеет дефект и блокирует подачу топлива к форсункам.
- Засорен топливный фильтр пли топливопроводы. Зимой возможно в топливопроводах застыло топливо до студнеобразного состояния.
- После осуществления работ у топливного насоса были перепутаны пустотелые винты трубопроводов прямого и обратного хода. Пустотелый винт для линии слива обозначен буквами "OUT".
- О других источниках нарушений можно прочесть в главе "Дизельная система впрыска", в разделе "Неисправности в системе дизельного впрыска".
Указание. Если засоренные или заполненные застывшим дизельным топливом топливопроводы или фильтр препятствуют дальнейшей езде, используйте запасную канистру в качестве "аварийного" бака. Снять трубопровод, ведущий к топливному насосу, возле фильтра. Тщательно почистить и вставить в запасную канистру, предварительно размещенную в отсеке двигателя. Канистру хорошо закрепить. Отверстие должно быть направлено назад (во избежание расплескивания при торможении). Шланг закрепить в канистре, чтобы он не болтался. Так можно спокойно ехать в ближайшую мастерскую. Этот метод никогда нельзя применять в машине, имеющей карбюраторный двигатель. Существует опасность возникновения пожара!
Поиск неисправностей в системе предварительного накаливания
Систему предварительного накаливания можно в течение короткого времени проверить с помощью контрольной лампы. Если в этой системе есть дефект, можно быстро внести ясность с помощью проверок, описанных в главе "Система предварительного накаливания".
Что надо иметь в виду
Наиболее частыми причинами дорожных неисправностей в описываемых моделях "Фольксвагена" являются следующие:
- Нарушение контактов в электрооборудовании.
- Порванный клиновидный ремень.
- Дефектный термопереключатель электровентилятора радиатора.
- Сломанная тяга привода акселератора.
Водитель, который обратит внимание на перечисленные выше пункты перед продолжительной поездкой и при необходимости возьмет с собой в дорогу нужную запчасть, не окажется беспомощным в случае неполадки в пути.
Комментарии посетителей