Неподходящая жидкость может привести к поломке автоматической коробки передач!
Когда проводится проверка уровня, синтетическая жидкость ATF должна быть теплой. Это достигается работой двигателя в течение 5-10 минут. Уровень жидкости меняется в зависимости от температуры и заполнения гидравлических магистралей. Когда жидкость в холодном состоянии, уровень оказывается слишком большим, а после длительной езды - слишком малым.
Затянуть ручной тормоз. Установить рычаг управления в позицию "Р", дать двигателю поработать на холостом ходу.
Вытянуть щуп (по направлению движения слева в отсеке двигателя; щуп можно узнать по проушине). Протирать его нужно только чистой салфеткой.
Вставить щуп и еще раз его вынуть. Количество жидкости между верхней и нижней отметками составляет 0,3 литра.
Уровень должен находиться между отметками на щупе.
Жидкость имеет красный или красно-коричневый цвет. Применяемая с 1985 года красно-коричневая ATF через короткое время меняет свой цвет на черно-коричневый. Это нормальное явление и не означает дефектности.
Если по запаху чувствуется, что ATF пригорела, то это говорит о неисправности коробки.
Если уровень жидкости слишком низкий, то не следует сразу доливать ATF, сначала проверьте коробку передач: есть ли негерметичности. Необходимые работы по герметизации следует поручить СТО.
Слишком высокий уровень жидкости может быть из-за того, что повреждено уплотнение между автоматической коробкой и главной передачей.
Проверить уровень масла в главной передаче (смотрите следующую главу).
Если там слишком мало масла, СТО должна заново уплотнить детали и сменить жидкость АТF.
Если уровень масла в главной передаче соответствует норме, то избыток ATF отсасывается из автоматической коробки передач. Слишком высокий уровень ATF может вызвать повреждение коробки передач.
Смена жидкости ATF
Пробка для контроля уровня масла в коробке передач (стрелка) находится перед левой полуосью При снятом левом переднем колесе она хорошо видна
При обычном режиме езды по схеме технического обслуживания предусмотрена замена жидкости ATF через каждые 45.000 км пути. Если автомобиль ездит преимущественно по коротким трассам, с прицепом или в горной местности, тогда смену жидкости ATF следует осуществлять через более короткие интервалы. Для этого старая жидкость ATF отсасывается; одновременно очищаются масляный картер и сетчатый фильтр. Эти работы должна выполнять СТО.
Комментарии посетителей