

Модификации топливных баков
В январе 1976 года изменено расположение датчика уровня топлива — датчик перенесен с правой стороны на верхнюю поверхность бака. В августе 1979 года вместо тонких трубок вентиляции бака устанавливаются более толстые.
К расположенному сверху датчику уровня топлива имеется доступ через отверстие в полу автомобиля под задним сиденьем. Датчик закреплен на баке байонетным стопорным кольцом, которое легко удалить. При установке датчика следите, чтобы электрический разъем был направлен вперед, а на инжекторных моделях — слегка смещен влево.
На инжекторных моделях в трубку вентиляции бака встроен вентиляционный клапан. На автомобилях, выпущенных до августа 1979 года, клапан имеет два патрубка, а на более поздних моделях добавлен третий — атмосферный патрубок. С августа 1979 года вместо вентиляционного клапана устанавливается защитный клапан, который закрывается под действием силы тяжести. С этого же времени защитные клапаны устанавливаются и на карбюраторные модели. Защитные клапаны бывают разных типов, и заменять клапан можно только клапаном того же типа. Клапаны отличаются цветной маркировкой. Защитный клапан должен быть установлен вертикально, маркировкой "CANISTER" вверх.
Пробка топливного бака на автомобилях, выпущенных до августа 1979 года, имела вентиляционное отверстие, а на более поздних моделях вентиляционное отверстие в пробке отсутствует. Пробки различаются по надписи на обратной стороне: пробка без вентиляционного отверстия имеет надпись "ohne Luftung", а пробка с вентиляцией — "mit Luftung".
На ранних инжекторных моделях устанавливались резьбовые пробки топливного бака, но затем они были заменены байонетными — такими же, как и на карбюраторных моделях с августа 1979.
Снятие и установка топливного бака — модели Golf/Jetta
1. Отсоедините провод "массы" от аккумулятора.
2. Откачайте из бака остатки топлива через наливную горловину.
3. Если датчик уровня топлива расположен сверху, снимите заднее сиденье и удалите крышку для получения доступа к датчику. Отсоедините от датчика разъем электропроводов и (на карбюраторных моделях) обе топливные трубки. Пометьте одну из трубок мелом для обеспечения их правильной установке при сборке.
4. Если датчик уровня топлива установлен на боковой поверхности бака, доступ к нему открывается из-под автомобиля.
5. На инжекторных моделях отсоедините от топливного насоса провода и трубки и снимите топливный насос. Отсоедините от топливного бака трубки подачи и возврата топлива.
6. Ослабьте болты крепления задних колес, поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля (см. главу "Основные правила проведения работ"). Снимите задние колеса.
7. Чтобы снять топливный бак, нужно отделить от кузова задний мост. Отсоедините от заднего моста с обеих сторон тормозные шланги (заглушите трубки и шланги, чтобы не вытекала тормозная жидкость), отсоедините крепления заднего моста от кузова, поверните мост вниз и оставьте его висеть на оболочках тросов ручного тормоза.
8. Отцепите подвески выхлопной системы.
9. Отсоедините шланг наливной горловины от топливного бака и закройте отверстие в баке.
10. Отсоедините две крепежные ленты от кузова и опустите бак.
11. Снимите вентиляционные трубки с патрубков бака, затем удалите бак из-под автомобиля.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Между топливным баком и крепежными лентами установите резиновые прокладки. Для крепления шлангов пользуйтесь новыми хомутами.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском