Большинство моделей имеют обычную топливную систему, включающую в себя карбюратор, топливный насос и топливный бак. Модели Gti и GLi оборудованы системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic.
На модели с карбюраторным двигателем устанавливаются карбюраторы Solex, Zenith или Pierburg (в зависимости от рабочего объема двигателя и его мощности); тип карбюратора определяется по маркировке, отлитой Набоковой стороне его корпуса.
Топливный насос — механического типа, в зависимости от типа двигателя крепится на блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Топливный бак расположен в задней части автомобиля под задним сидением, пробка заливной горловины находится в правом заднем крыле Вентиляция топливного бака — наружная.
Система включает в себя возвратный топливопровод, присоединенный к тройнику между карбюратором и топливным насосом или непосредственно к поплавковой камере карбюратора. Обратный поток топлива регулируется ограничителем, установленным в возвратном топливопроводе. Линейный топливный фильтр встроен в топливопровод подачи топлива к топливному насосу, его замена описана в главе "Работы по техническому обслуживанию автомобиля". Иногда в топливопроводе от насоса к карбюратору устанавливается дополнительный топливный фильтр, который предназначен для задержки частиц, попавших в систему при сборке автомобиля. При засорении дополнительного фильтра его следует заменить куском шланга соответствующей длины.
На инжекторных двигателях вместо карбюратора установлена система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, топливный насос в этом случае расположен в задней части автомобиля, рядом с топливным баком. Насос имеет электрический привод Детали системы впрыска топлива показаны на рис. Ж:34 и рис. Ж:36 Карбюратор/система впрыска топлива — наиболее сложный узел, от которого зависит экономичность и эффективность работы двигателя. Все детали этих систем откалиброваны с высокой точностью, в соответствии с требованиями конкретного двигателя. Регулировочные винты карбюратора закрыты ограничительными колпачками, заглушками или краской для предотвращения неквалифицированного вмешательства Регулировки, описанные в этой главе, проводите только в крайних случаях, любую дополнительную работу предоставьте специалистам.
Для большинства карбюраторов выпускаются ремонтные комплекты, содержащие все необходимые заменяемые детали. Помните, что если карбюратор эксплуатировался длительное время, то как правило, наиболее экономичным решением будет установка нового узла.
Перед началом любых работ с топливной системой отсоединяйте провод "массы" от аккумулятора. Меры безопасности при работе с топливной системой описаны в главе "Основные правила проведения работ". Детали топливной системы необходимо содержать в чистоте, перед отсоединением топливопроводов тщательно очищайте окружающее пространство. Если есть возможность, всегда устанавливайте новые прокладки, уплотнительные кольца, шланги, хомуты, зажимы и т.д.
Комментарии посетителей