1. Снимите клапанную крышку. Желательно при этом заменить прокладку клапанной крышки.
2. Проверните двигатель за болт шкива коленвала с помощью торцевого или накидного ключа так, чтобы выступы кулачков проверяемых клапанов были обращены вверх. Не следует использовать звездочку распределительного вала для проворачивания двигателя, т.к. зубчатый ремень при этом чрезмерно растягивается.
3. Перед тем, как вращать двигатель, рекомендуется вывернуть свечи зажигания.
4. Измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя и кулачком с помощью щупа (рис. Г:2). Расположение впускных и выпускных клапанов показано на рис. Г:1.
5. Если результат выходит за пределы допустимого (см. раздел "Технические данные"), снимите регулировочные шайбы с толкателя и замените их комплектом шайб другой толщины. Замену регулировочных шайб производите в следующей последовательности:
6. Чтобы снять регулировочную шайбу, нужно отжать толкатель вниз. Для этого рекомендуется использовать специальный инструмент VW (рис. Г:4). Если такого инструмента нет, то можно воспользоваться С-образным ключом для круглых гаек или изогнутым рычагом. Если вы используете специальный инструмент, убедитесь, что толкатели повернуты прорезями внутрь, как показано на рис. Г:3. При применении подручного инструмента убедитесь в том, что он опирается только на край толкателя, а не на регулировочную шайбу. Выдавите шайбу при помощи маленькой отвертки.
7. Установите более толстую шайбу, если зазор слишком велик, и более тонкую — если зазор мал. Выпускаются регулировочные шайбы 26 различных размеров от 3.00 до 4.25 мм с интервалом 0.05 мм. Толщина шайбы указана на ее нижней стороне. Если маркировка неразборчива, измерьте толщину шайбы микрометром.
8. Неповрежденные регулировочные шайбы можно использовать повторно. Устанавливайте шайбу маркировкой вниз, в сторону толкателя.
9. Аналогичным способом отрегулируйте зазоры других клапанов.
ВНИМАНИЕ: После ремонта головки блока цилиндров (замены или притирки клапанов, замены распределительного вала) требуется провести начальную установку зазоров клапанов на холодном двигателе — в этом случае используйте значения зазоров, приведенные для холодного двигателя (см. раздел "Технические данные"). Проверьте зазоры клапанов примерно через 1000 км пробега.
Если после перешлифовки седел клапанов зазор оказывается слишком мал даже при установке самой тонкой шайбы, замените клапаны на более короткие (подробнее см. в разделе "Головка блока цилиндров — осмотр").
Комментарии посетителей