Передний сальник (со стороны шкива) — замена
Снимите зубчатый ремень, как описано ранее.
1. Выверните болт шкива коленчатого вала и снимите с вала звездочку и сегментную шпонку.
2 Извлеките сальник из корпуса с помощью специального съемника (рис. Г:26), или отожмите его отверткой так, чтобы не повредить алюминиевую отливку корпуса.
3. Осмотрите гнездо сальника — на нем не должно быть грязи, масла, а также задиров и прочих повреждений, которые могут помешать правильной посадке сальника. Очистите поверхности гнезда сальника и шейки коленчатого вала и смажьте их.
4 Запрессуйте новый сальник в корпус при помощи приспособления, показанного на рис. Г:27, или головки торцевого ключа подходящего размера на глубину 2 мм от поверхности корпуса. Сальник должен быть установлен в гнезде корпуса ровно, без перекоса.
5. Установите сегментную шпонку и звездочку на коленчатый вал. Закрепите звездочку болтом и затяните его с моментом 8.0 кГм.
6. Установите зубчатый ремень и сопутствующие детали, как описано ранее.
Задний сальник (со стороны маховика) — замена
Задний сальник коленчатого вала можно заменить, не снимая двигатель с автомобиля, но необходимо снять коробку передач, маховик и сцепление — см. главу "Сцепление и механическая коробка передач".
1. На моделях с автоматической трансмиссией необходимо снять ведущий диск, установленный вместо сцепления и маховика. Следите за тем, чтобы не потерять регулировочную пластину, установленную между ведущим диском и коленвалом.
2. Удалите сальник из корпуса при помощи отвертки. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить гнездо в алюминиевом корпусе сальника.
3. Очистите гнездо сальника и поверхность шейки коленчатого вала. Смажьте шейку коленчатого вала.
4. Вставьте новый сальник в корпус и ровно, без перекоса запрессуйте его на место. Чтобы гарантировать сохранность рабочих кромок сальника и обеспечить правильную установку, используйте защитную втулку 10-205 (рис. Г:29). Хотя для установки сальника имеется специальный инструмент VW (рис. Г:30), с тем же успехом сальник можно запрессовать усилием рук.
5. Установите сцепление, маховик и коробку передач, как описано в главе "Сцепление и механическая коробка передач".
6. На моделях с автоматической трансмиссией после установки ведущего диска на коленвал проверьте расстояние между наружным краем диска и поверхностью блока цилиндров (рис. Г:32), которое должно быть в пределах 30.5—32.1 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние, установив между ведущим диском и фланцем коленвала регулировочную пластину другой толщины (1, рис. Г:31). Перед затяжкой болтов проверьте наличие усилительной пластины (2) с внешней стороны ведущего диска. На резьбу болтов нанесите жидкость для фиксации резьбовых соединений (типа "Loctite").
Комментарии посетителей