1. Проверка наличия искры на выходе катушки зажигания
Извлеките центральный высоковольтный провод из гнезда крышки распределителя зажигания и держите его на расстоянии приблизительно 6 мм от какой-либо металлической детали, надежно соединенной с "массой". Попросите помощника вращать двигатель стартером. Если катушка работает нормально, между проводом и "массой" должна проскакивать сильная ярко-голубая искра. Внимание! Такую проверку нельзя проводить на автомобилях, оборудованных электронной системой зажигания. Чтобы не получить удар электрическим током, держите провод плоскогубцами с изолированными рукоятками или, в крайнем случае, через толстую сухую тряпку.
2. Проверка наличия искры на свечах зажигания
Отсоедините провод от одной из свечей зажигания. Если у вас есть запасная свеча, присоедините к ней отсоединенный от рабочей свечи провод и приложите свечу к какой-либо неокрашенной металлической части двигателя. Попросите помощника вращать двигатель стартером. Между электродами свечи должна появляться сильная искра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы не получить удар электрическим током, держите провод плоскогубцами с изолированными рукоятками или, в крайнем случае, за изолированную часть колпачка через толстую сухую тряпку.
3. Проверка напряжения на входе катушки зажигания
Для проверки потребуется контрольная лампа с двумя проводами с зажимами. Присоедините лампу между положительной (+) клеммой катушки зажигания и "массой". Если при включенном зажигании лампа горит, то напряжение на катушку поступает. Отсоедините провод лампы от положительной клеммы и присоедините его к отрицательной (-). Если лампа загорелась, то обрыва в первичной обмотке катушки нет, и катушка должна работать.
4. Проверка крышки распределителя и проводов высокого напряжения
Снимите колпачки со свечей, а затем крышку распределителя вместе с высоковольтными проводами. Протрите сухой чистой тряпкой провода, колпачки и крышку изнутри и снаружи. При влажной погоде рекомендуется обработать крышку специальным водоотталкивающим составом. Убедитесь, что крышка, а также изоляция и колпачки проводов не имеют трещин, потертостей и других повреждений. Проверьте состояние угольной щетки в центре крышки распределителя и ее пружины. Осмотрите внутренние контакты крышки — они не должны иметь чрезмерной эрозии.
5. Проверка контактов прерывателя и ротора распределителя
При снятой крышке распределителя вращайте двигатель, наблюдая за контактами прерывателя, которые должны двигаться (замыкаться и размыкаться).
Снимите ротор и осмотрите его. Контакт ротора не должен иметь сильных следов эрозии.
Осмотрите поверхность контактов прерывателя. В случае сильного подгорания зачистите контакты тонким надфилем. Если контакты сильно обгорели или посинели от перегрева, то это может свидетельствовать о неисправности конденсатора. Провернув двигатель так, чтобы колодка подвижного контакта оказалась на самой высокой точке кулачка, отрегулируйте зазор между контактами. Проверьте, нет ли замыкания подвижного контакта или его провода на "массу". (Разумеется, все вышесказанное относится к двигателям с контактной (не электронной) системой зажигания. На автомобилях с электронным зажиганием контакты прерывателя отсутствуют)
6. Проверка подачи топлива
Снимите пробку топливного бака. Если под пробкой чувствуется разрежение (при открывании пробки в бак резко устремляется воздух), то это значит, что заблокированы (зажаты) шланги вентиляции топливного бака или клапаны пробки, что вполне может быть причиной остановки двигателя. Отсоедините шланг подачи топлива от карбюратора (или регулятора давления — на инжекторных двигателях) и направьте его в широкую емкость, чтобы избежать пролития топлива. Отсоедините провода от катушки зажигания, чтобы предотвратить вспышки в цилиндрах, и проверьте подачу топлива, вращая двигатель стартером (на карбюраторных двигателях) или включив зажигание (на инжекторных двигателях). Если подача топлива удовлетворительная, присоедините на место топливопровод и снимите воздушный фильтр. Открывая дроссельную заслонку и глядя сверху в карбюратор, проверьте, попадает ли топливо в диффузоры карбюратора и далее — во впускной коллектор (они должны быть влажными от топлива).
7. Проверка соединений аккумулятора и проводов "массы"
Убедитесь, что клеммы аккумулятора надежно затянуты и не повреждены коррозией. Если какая-либо из клемм сильно нагрелась при работе стартера, то можно быть уверенным, что именно здесь имеется ненадежный контакт. Убедитесь, что отрицательный провод (провод "массы") аккумулятора надежно присоединен к кузову, и что место соединения не покрыто продуктами коррозии. При наличии ржавчины зачистите зону контакта до чистого металла и надежно затяните соединение. Аналогично проверьте оба конца провода "массы" двигателя.
8. Проверка электрических соединений стартера
Убедитесь, что все соединения стартера чисты и надежно затянуты, в том числе толстые провода, соединяющие соленоид с мотором стартера и с аккумулятором. При включении стартера должен быть слышен характерный щелчок электромагнитного реле. Проверьте наличие напряжения, присоединив контрольную 12-вольтную лампу между толстым проводом, идущим от аккумулятора к стартеру, и "массой". Лампа должна ярко гореть. Присоедините лампу между двумя большими (силовыми) клеммами электромагнитного реле. Если лампа не загорелась ярко, то это означает неисправность стартера (обрыв обмотки, повреждение коллектора или щеток). Если лампа горит, то при включении стартера (поворотом ключа зажигания) она должна гаснуть. Если лампа при включении стартера не гаснет, то неисправно электромагнитное реле (соленоид или контакты).
Комментарии посетителей