Рулевое управление
Поверните передние колеса из одного крайнего положения в другое и убедитесь, что они двигаются плавно, без рывков и заеданий. Убедитесь также, что колеса и шины не касаются деталей кузова и подвески или тормозных шлангов.
Проверьте состояние резиновых чехлов рейки рулевого механизма (А, рис.ТО:1), шаровых опор и наконечников рулевых тяг — трещин резины и течи смазки не должно быть. Проверьте надежность затяжки болтов крепления рулевого механизма, а также состояние шарниров рулевых тяг (Е, рис.ТО: 1) — в шарнирах не должно быть ощутимых люфтов.
Передняя подвеска
Поместив рычаг под колесо (автомобиль стоит на земле), попытайтесь приподнять каждое колесо,по очереди, одновременно следя за взаимными перемещениями нижнего рычага подвески и телескопической стойки или поворотного кулака. Кроме того, наличие люфта шаровой опоры можно проверить, попытавшись раздвинуть нижний рычаг и телескопическую стойку при помощи ломика (В, рис. ТО:1).
Чтобы проверить состояние втулки внутреннего шарнира нижнего рычага, попытайтесь сдвинуть рычаг относительно балки подвески при помощи большой отвертки (С, рис. ТО:1). Чрезмерный люфт в шарнире свидетельствует об износе или разрушении втулки, однако незначительное упругое перемещение допустимо. Проверьте затяжку болтов и гаек передней подвески, а также проверьте втулки стабилизатора поперечной устойчивости (при наличии).
Задняя подвеска
Проверьте состояние втулок шарниров заднего моста, отжимая их рычагом или большой отверткой от кронштейнов на кузове и одновременно следя за взаимным перемещением кузова и заднего моста (H, рис. ТО:1). Допускается незначительное упругое перемещение, обусловленное естественной упругостью резиновых втулок, но чрезмерный люфт свидетельствует об износе и разрушении втулки.
Проверьте надежность затяжки болтов и гаек задней подвески, а также состояние втулок стоек задней подвески (D, рис. ТО:1).
Подшипники ступиц колес
Все колеса должны вращаться плавно, без заедания и стука (помните, что заедание при вращении колеса может быть вызвано трением тормозных колодок о диск или барабан). Возьмитесь за колесо двумя руками и попытайтесь покачать его в разные стороны, чтобы почувствовать люфт подшипника ступицы (рис. ТО:4). При чрезмерном люфте колесо будет заметно качаться относительно оси ступицы, при этом слышно характерное постукивание. Незначительный люфт ступицы допускается
Телескопические стойки (амортизаторы)
Осмотрите телескопические стойки, проверяя отсутствие утечек амортизаторной жидкости и надежность верхнего и нижнего креплений.
Пружины подвески
Осмотрите пружины, обращая внимание на глубокую коррозию, трещины и износ опорных поверхностей пружин.
Если автомобиль постоянно кренится на одну сторону, можно предположить ослабление соответствующей пружины. Помните, что при выходе из строя одной из пружин, заменять следует одновременно обе пружины (правую и левую).
Приводные валы
Осмотрите резиновые чехлы шарниров приводных валов (рис. ТО:5) — трещин и утечек смазки не должно быть. Проверьте состояние шарниров, для чего попытайтесь повернуть одновременно в разных направлениях приводной вал и корпус шарнира, наблюдая за их взаимным перемещением. Люфта в шарнирах приводных валов быть не должно. Проверьте шарниры при движении автомобиля — износ наружных шарниров можно определить по характерным щелчкам при ускорении автомобиля на крутом повороте. Проверьте надежность крепления балансировочного грузика на правом приводном вале моделей с двигателями 1.0 и 1.3 л.
Тормозные трубки и трос ручного тормоза
Осмотрите тормозные трубки и шланги (рис. ТО:6). Глубокой коррозии и механических повреждений трубок и шлангов быть не должно. Попросите помощника нажать на педель тормоза и проверьте, нет ли внутренних повреждений тормозных шлангов, заметных по характерному вздутию шланга при нажатой педали. Внимательно осмотрите систему на наличие утечек жидкости. Проверьте надежность крепления трубок.
Осмотрите тросы ручного тормоза. На тросах не должно быть сильной коррозии и механических повреждений. Проверьте состояние уравнителя и шкива (рис. ТО:7). Проверьте легкость движения троса.
Выхлопная система
Внимательно осмотрите выхлопную систему по всей длине, чтобы выявить места сильной коррозии и утечки выхлопных газов, заметные по черным пятнам сажи. Проверьте надежность резиновых подвесок, а также соединительных хомутов выхлопной системы (G, рис. ТО:1).
Колеса и шины
Вращая каждое колесо, осмотрите со всех сторон колесный диск и шину, чтобы оценить степень и равномерность износа протектора, а также выявить возможные повреждения.
Причинами неравномерного износа могут быть неправильное давление в шинах, дисбаланс колес, нарушение углов установки колес вследствие износа или повреждения деталей подвески и рулевого управления, а также износ подшипников ступиц (рис. ТО:8).
Согласно Российским правилам, шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1.6 мм; на них не должно быть повреждений, обнажающих корд, а также расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины. Диски и ободья колес не должны иметь трещин. Кроме того, если на автомобиль установлены диагональные шины одновременно с радиальными, рекомендуется ставить радиальные шины на задние колеса, а диагональные — на передние.
Кузов
Внимательно осмотрите кузов на наличие механических повреждений и очагов коррозии. Особое внимание следует обратить на точки крепления узлов подвески, лонжеронов и порогов кузова, а также ремней безопасности — сильная коррозия в этих местах может сделать эксплуатацию автомобиля небезопасной.
Комментарии посетителей