Работающий двигатель
При работе рядом с работающим двигателем внимательно следите, чтобы вблизи вращающихся и сильно нагретых частей двигателя (вентилятора радиатора приводных ремней, выпускного коллектора) не было свободной одежды, длинных волос и инструмента.
При запуске двигателя в гараже или другом закрытом помещении обеспечьте достаточную вентиляцию, чтобы не допустить отравления скопившимися выхлопными газами.
Электрооборудование
При работе с электрооборудованием автомобиля следует всегда отсоединять отрицательный провод от аккумулятора для предотвращения случайного короткого замыкания, которое может стать причиной пожара.
Современные системы зажигания вырабатывают весьма высокое напряжение, которое при электрическом контакте может вывести из строя полупроводниковые устройства (например, электронные наручные часы). Людям с имплантированным электронным стимулятором сердечной деятельности не следует проводить какие-либо работы на системе зажигания.
Аккумуляторная батарея
Автомобильный аккумулятор содержит серную кислоту, вызывающую быструю коррозию металлов и разъедающую одежду и кожу. Если аккумулятор начал подтекать, его следует снять с автомобиля при первой возможности, при этом электролит не должен попадать на окрашенные поверхности. Поддон аккумулятора и прилегающие части кузова необходимо промыть раствором щелочи (чтобы нейтрализовать кислоту), а затем большим количеством горячей воды. После тщательной сушки поврежденные поверхности нужно покрасить.
Во время зарядки аккумулятор активно выделяет водород, образующий в смеси с кислородом воздуха чрезвычайно взрывоопасный газ, который может воспламениться от открытого пламени, случайной искры или зажженной сигареты. Для предотвращения искрения всегда выключайте зарядное устройство, прежде чем отсоединять его провода от аккумулятора.
Никогда не кладите инструмент на аккумуляторную батарею.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость ядовита, может вызывать коррозию и очень хорошо растворяет краску. При заполнении бачка тормозной жидкостью, а также при разъединении частей тормозной системы всегда держите наготове достаточное количество ветоши, чтобы сразу вытереть пролитую жидкость. Ветошь, пропитанную тормозной жидкостью, следует сразу выбрасывать, чтобы не загрязнять окружающие предметы.
При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности ее следует сразу же смыть большим количеством воды с мылом.
Помните, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому хранить ее следует в герметически закрытой посуде. Жидкость, хранившаяся в открытой посуде, не годится для применения в системах тормозов.
Система охлаждения
В системе охлаждения поддерживается повышенное давление, что поднимает точку кипения жидкости и позволяет двигателю работать при более высокой температуре. При снятии пробки расширительного бачка давление снижается, и если двигатель горячий, охлаждающая жидкость может резко вскипеть и выплеснуться вместе с паром из бачка струей, что приведет к серьезным ожогам. По этой причине проверять уровень и добавлять охлаждающую жидкость следует только при непрогретом двигателе. Если нет возможности дождаться, пока двигатель остывает, открывайте пробку бачка медленно, защитив руку толстым слоем ветоши и отвернув в сторону лицо (рис. 1). Слегка отвернув пробку и услышав шипение пара, дождитесь, когда давление в системе снизится, и только после этого окончательно снимайте пробку.
Желательно использовать антифриз на основе этиленгликоля, поскольку он наименее агрессивен к алюминиевым деталям двигателя. Если вы используете антифриз на основе метанола, то не пользуйтесь открытым пламенем и избегайте случайных искр рядом с пробкой расширительного бачка и пароотводной трубкой, поскольку метанол огнеопасен.
Топливная система
Бензин — чрезвычайно огнеопасная, а также ядовитая и раздражающая кожу жидкость, поэтому при работе с топливной системой и с бензином вообще нужно принимать меры предосторожности. Не засасывайте бензин ртом, поскольку он весьма ядовит — пользуйтесь сифоном. Всегда обеспечивайте хорошую вентиляцию, чтобы не отравиться парами бензина и не допустить их взрывоопасной концентрации.
Не пользуйтесь открытым пламенем и не допускайте образования искр при работе с бензином. Всегда отсоединяйте отрицательный провод от аккумулятора, чтобы не допустить случайного образования электрической искры, достаточной для воспламенения паров бензина.
Поскольку бензин быстро испаряется, не следует хранить его в открытой таре — используйте герметично закрывающиеся емкости. Не следует сливать бензин из бака, когда автомобиль находится на осмотровой яме, поскольку пары бензина могут скапливаться в яме и надолго там оставаться.
Если пол гаража или площадка, на которой находится автомобиль, покрыты битумом или гудроном — не проливайте бензин, поскольку он растворит покрытие.
Комментарии посетителей