ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы уменьшить радиус поворота автомобиля, с апреля 1975 года длина рулевой рейки (размер "С" — рис. Л:9) была увеличена с 67 до 69 мм с каждой стороны. Соответственно, длина рулевых тяг уменьшилась на 2 мм, кроме правых рулевых тяг автомобилей с автоматической трансмиссией — их длина осталась прежней вследствие особенностей компоновки.
Рулевая тяга — замена
Для регулировки схождения колес предназначена правая рулевая тяга; установленная на заводе левая тяга имеет фиксированную длину. В качестве запасных частей поставляются рулевые тяги только регулируемой длины.
При замене заводской левой тяги необходимо отрегулировать длину новой тяги в соответствии со старой (размер "А", рис. Л:4). Длина левой рулевой тяги должна быть 379 мм, а на ранних моделях (до апреля 1975 года) — 381 мм.
При замене правой тяги новую тягу нужно отрегулировать так же, как и старую — это облегчит в дальнейшем регулировку схождения колес. Приблизительно длины правой и левой тяг должны быть одинаковы.
1. Ослабьте болты крепления соответствующего переднего колеса, поднимите автомобиль и снимите колесо (см. главу "Основные правила проведения работ").
2. Отверните гайку от шарового пальца наконечника рулевой тяги и отсоедините шарнир от рулевого рычага поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров (рис. Л:3).
3. Снимите пружинные зажимы или хомуты обоих чехлов рулевого механизма и сдвиньте чехлы с кожуха рулевого механизма вдоль рулевых тяг.
4. Установите рулевой механизм в среднее положение, чтобы размеры "В" (рис. Л:2) с обеих сторон были одинаковыми.
5. Не меняя положения рейки, ослабьте контргайку внутреннего шарнира рулевой тяги и отверните рулевую тягу от рейки.
6. Перенесите резиновый чехол и хомуты его крепления на новую рулевую тягу. Замените чехол, если он поврежден.
7 Отрегулируйте длину новой рулевой тяги (см. выше) и закрепите наконечник контргайкой.
8. Наверните рулевую тягу на рейку так, чтобы размер "В", указанный на рис. Л:2, был одинаков для обеих сторон рулевого механизма. Закрепите внутренний шарнир тяги контргайкой.
ВНИМАНИЕ: На автомобилях с автоматической трансмиссией размер "В" с разных сторон отличается; за счет этого обеспечивается просвет между рулевой тягой и картером автоматической трансмиссии.
9. Установите резиновый чехол на конец кожуха рулевого механизма и закрепите его хомутом. Закрепите узкий конец чехла на рулевой тяге пружинным зажимом (усики зажима должны быть направлены вверх).
10. Присоедините рулевую тягу к рулевому рычагу поворотного кулака, установите и затяните гайку шарового пальца. Закрепите гайку новым шплинтом.
11. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
12. Проверьте схождение передних колес, как описано ранее.
Шаровый шарнир и наконечник рулевой тяги — замена
Износ шарового шарнира рулевой тяги не может быть скомпенсирован с помощью регулировки, в случае износа шарнир заменяется.
При изготовлении автомобиля съемный наконечник устанавливается только на правую рулевую тягу. Левая рулевая тяга составляет единое целое с шаровым шарниром. В случае износа шарового шарнира левой рулевой тяги замените тягу в сборе. В качестве запчастей поставляются только рулевые тяги со съемными наконечниками.
1. Снимите декоративный колпак с соответствующего колеса и ослабьте колесные болты. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля, при этом ручной тормоз должен быть полностью затянут.
2. Отверните контргайку наконечника тяги примерно на пол-оборота с помощью двух ключей.
3. Удалите шплинт (при наличии) и отверните гайку шарового пальца наконечника.
4. Отсоедините шаровый палец от рулевого рычага поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров (рис. Л:3). Не пытайтесь выбить палец — так можно повредить рулевой механизм.
5. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов, необходимых для его снятия.
6 Нанесите немного смазки на резьбу рулевой тяги и наверните на нее новый наконечник, сделав такое же количество оборотов, какое потребовалось для снятия старого.
7. Присоедините палец шарнира к рулевому рычагу поворотного кулака, наверните и затяните гайку и закрепите ее новым шплинтом.
8. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги. Если чехол рулевого механизма перекручен, снимите хомут и расправьте его.
9. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
10. Проверьте схождение передних колес, как описано выше.
Комментарии посетителей