Регулировка
Поднимите заднюю часть автомобиля и удалите колпак ступицы при помощи отвертки.
Если подшипник отрегулирован правильно, то упорная шайба должна слегка перемещаться под действием отвертки, как показано на рис. Н:2, но не должна вращаться свободно.
Если требуется регулировка подшипника, извлеките шплинт из цапфы ступицы и снимите корончатый держатель гайки (рис. Н:6). Вращая колесо, затяните гайку ступицы так, чтобы сопротивление вращению колеса стало ощутимым, затем ослабьте гайку ровно настолько, чтобы упорную шайбу можно было двигать отверткой, как описано выше.
Установите держатель гайки и новый шплинт, затем запрессуйте колпак ступицы на место. Опустите автомобиль на землю.
Замена подшипника
Проверьте состояние подшипника, подняв колесо и вращая его. Замените подшипник, если колесо вращается неравномерно или с шумом, а также при чрезмерном люфте колеса при покачивании его вверх-вниз на цапфе ступицы, если люфт не устраняется регулировкой.
Колесный подшипник представляет собой комплект, состоящий из внутреннего и наружного подшипников, а также сальника ступицы. Заменяйте все детали в комплекте.
1. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
2. Удалите колпак ступицы с помощью отвертки. Извлеките шплинт из цапфы ступицы и снимите корончатый держатель гайки, гайку ступицы и упорную шайбу (рис. Н:6).
3. Снимите ступицу с тормозным барабаном. Если барабан не снимается, сдвиньте тормозные колодки. Если задние тормоза имеют ручную регулировку, то для сведения колодок вращайте регулировочную гайку отверткой через отверстие в тормозном щите. На автомобилях с автоматической регулировкой задних тормозов поверните тормозной барабан так, чтобы два верхних отверстия под колесные болты были расположены по горизонтали, затем вставьте отвертку через переднее отверстие и отожмите вверх клин регулятора (см. главу "Тормозная система").
ВНИМАНИЕ: На автомобилях, оборудованных регулятором давления в тормозной системе, снятие барабана затруднено из-за остаточного давления в правом заднем тормозном цилиндре даже при сдвинутых тормозных колодках. Чтобы сбросить остаточное давление, отожмите в направлении заднего моста рычаг регулятора давления, который находится над балкой моста.
4. Извлеките из ступицы наружный подшипник в сборе.
5. Отверткой удалите сальник и снимите с обратной стороны ступицы внутренний подшипник (рис. Н:3).
6. Выбейте из ступицы в разные стороны наружные кольца обоих подшипников при помощи бородка (рис. Н:4), попеременно нанося удары по диаметрально противоположным точкам колец, чтобы предотвратить их перекос в отверстии.
7. Очистите отверстие ступицы — удалите остатки старой смазки и грязи.
8. Запрессуйте новые наружные кольца подшипников в ступицу при помощи головки торцевого ключа или металлической трубки (рис. Н:5). Следите за тем, чтобы не повредить края колец или поверхность отверстия. Оба кольца должны быть запрессованы до упора.
9. Заполните универсальной смазкой пространство между роликами обоих подшипников, а также пространство между подшипниками в ступице. Оставьте свободное место для расширения смазки при нагреве.
10. Вставьте внутренний подшипник с внутренней стороны ступицы и запрессуйте новый сальник уплотнительной кромкой к подшипнику. Осадите сальник на место, постукивая резиновым молотком по противоположным сторонам сальника.
11. Нанесите смазку на кромки сальника и осторожно, чтобы не повредить сальник, наденьте ступицу на цапфу.
12. Вставьте наружный подшипник, затем установите упорную шайбу и наверните гайку ступицы.
13. Отрегулируйте подшипник и зафиксируйте гайку ступицы, как описано выше.
14. Отрегулируйте задние тормозные колодки. Если задние тормоза регулируются вручную, вращайте отверткой регулировочную гайку через отверстие в тормозном щите, пока колесо на будет заторможено, затем поверните гайку в обратную сторону ровно настолько, чтобы колесо начало свободно вращаться. На моделях с саморегулирующимися тормозами просто нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы установить тормозные колодки в рабочее положение.
Комментарии посетителей